Буквально за минуту до того, как зайти в банк, ты достаешь телефон и отправляешь банкомату сообщение о том, сколько хочешь снять денег. В банке тебе нужно будет рыться в кошельке в поисках карточки и вводить PIN-код: устройство идентифицирует тебя по чипу в телефоне и, лишь просканировав зрачок, выдаст необходимую сумму.

Через некоторое время на вечеринке тебе понравился пиджак  на одном мужчине. Тебе не нужно как раньше приходилось долго и муторно искать подобный в интернете, ты всего лишь наводишь на него камеру своего телефона используя приложение дополненной реальности за пару минут покупаешь точно такой же – уже завтра его привезут тебе домой.
Таким видят будущее платежей участники крупнейшей в мире финтех-конференции Money 2020, которая недавно прошла в Лас-Вегасе. «За следующие пять–семь лет индустрия изменится намного заметнее, чем за предыдущие пятьдесят», – убежден директор по инновациям MasterCard Гарри Лайонс.

Давайте назовем самые перспективные и интересные идеи.

Не выходя из дома

Интернет-магазинЛетом самым популярным мобильным приложением в мире за пять часов стала игра Pokemon Go, которая построена на технологии дополненной реальности. Только за первую неделю ее скачали десять миллионов пользователей устройств на Android, а на пользователях iOS создатели игры зарабатывали примерно $1,6 млн в день.
Теперь использовать технологию, покорившую аудиторию, собираются финансовые корпорации. Платежная система Visa совместно со стартапом Blippar уже запустили пилотный проект: зрители показа британского дизайнера Хенри Холланда на Лондонской неделе моды могли сразу просканировать одежду на моделях, и приложение на их смартфонах позволяло купить одежду, которая им понравилась, с доставкой уже на следующий день.

Не отстает и PayPal, получившая в мае  патент на платежную систему, которая использует дополненную реальность. Специальная гарнитура поможет клиентам получить подробную информацию о предмете, на который они смотрят, –  описания, инструкции по использованию и отзывы клиентов, и немедленно купить его в интернет-магазине.

Еще дальше идет китайский гигант электронной торговли Alibaba Group, который предлагает перенести шопинг полностью  в виртуальную реальность. Пользователь, который надел специальную гарнитуру на пальцы рук и очки, сможет потрогать и даже примерить товар, понравившийся ему в интернет-магазине, - сделать все прямо из дома. Он сможет оплатить покупки при помощи сочетания жестов, а авторизация станет проводиться при помощи идентификации голоса и пароля, которые пользователь сможет ввести, например, с помощью движений головы.
Все подобные новинки делают рынок дополненной реальности привлекательным для инвесторов: по подсчетам компании Digi Capital, уже к 2020 году он достигнет $90 млрд. Большую часть этих денег получат продавцы и производители оборудования. Но и продажи программного обеспечения для дополненной реальности к 2025 году составят $9 млрд, как ожидает Goldman Sachs.

Деньги за селфи

Определение сетчаткиОдной из самых популярных тем форума была биометрическая идентификация пользователей, которая сделает процесс авторизации более  быстрым, удобным и безопасным. Технологии было посвящено сразу несколько панелей, которые собрали аншлаги. Аналитик Citi Ронит Гоуз  отмечает увеличение количества сервисов с идентификацией пользователей с верификацией голосом, глазной сетчаткой  илиотпечатками пальцев.

Сам Citi с начала года проводит тестирование банкоматов, которые будут распознавать клиентов по радужной оболочке глаза. Прототип банкомата под названием Irving, совсем не похожего на обычные, был разработан производителем банкоматов Diebold и стартап EyeLock: на нем нет ни PIN-клавиатуры, ни экрана, ни считывателя карт. Клиент идентифицируется с помощью технологии NFC, при приближении его мобильного устройства к банкомату, деньги заказываются через мобильное приложение предварительно и выдаются после идентификации глаза.

Биометрической верификаций интересуется и платежная система Mastercard. Используя технологию стартапа Daon, она станет авторизовать пользователя при помощи отпечатков пальцев, голосу и с помощью программы распознавания лица (программу назвали «Selfie Pay»).

Но наиболее популярным среди финансовых компаний продуктом на базе биометрической идентификации остаются виртуальные помощники типа Siri. Такого помощника по имени Эрика в 2017 году пообещал запустить, например, Bank of America. Эрика сочетает в себе технологии искусственного интеллекта и голосовой идентификации и позволит клиентам банка обмениваться сообщениями и совершать сделки в приложении с помощью голосовых команд.

Умные холодильники

Умные холодильники«Наконец появились первые признаки того, что мы переходим от разговоров об интернете вещей к работающим продуктам», – пишет в совсем отчете о Money 2020 Ронит Гоуз из Citi. Он приводит в пример холодильник с искусственным интеллектом, который представлен на выставке Samsung и Mastercard. Встроенное в холодильник приложение с тач-скрином, следит за наличием продуктов и заказывает их в выбранных магазинах с доставкой в любое время. Владельцам необходимо лишь сохранить данные карты при первом заказе, остальные платежи станут осуществляться автоматически.

По прогнозам Gartner, к 2020 году в мире будет больше 20 миллиардов умных устройств – от бытовой техники до специализированного оборудования, используемого в больницах. Главной проблемой таких устройств остается безопасность – хакерами они воспринимаются как легкая добыча. Журналист The Atlantic Эндрю Макгилл ради эксперимента создал виртуальный тостер. Лишь за первый день работы устройство попытались взломать около более 300 раз.

Металлические кредитки

Металлическая картаПо сравнению с новыми платежными технологиями  кредитные карточки выглядят довольно старомодно. Но если необходимость расплачиваться картой все же останется, то доставать из кошельков многие будут не привычные куски пластика, а металлические карты.

«Мы видим все больше спроса на кредитные карты, сделанные из металла, а не из пластика, особенно среди более обеспеченных клиентов банков, хотя эти карты стоят эмитентам около $12, а не дешевле доллара, как пластиковая», – пишет Гоуз.

В сентябре JP Morgan выпустил новую металлическую карту Chase Sapphire Reserve, обслуживание которой ежегодно обходится в $450. За первые несколько дней банк получил десятки тысяч заявлений на получение такой карты, отмечала пресс-секретарь банка Лоурен Френсис.

Большинство клиентов отмечают бонусную программу, доступ к которой дает Sapphire, но важную роль играет и «премиальность». «Эта карта более модная, тяжелая, и это важно. Весь смысл в том, чтобы показать, что это премиальная карта», – рассказывал Bloomberg владелец такой карты.

Металлические кредитки не только дорого выглядят, но и лучше защищены: в них можно встроить устройство, которое будет через определенный промежуток времени менять CVC-код на обратной стороне карты, отмечает Гоуз. «Технология существует уже несколько лет, но цена на нее сейчас значительно снизилась», – отмечает он.