Почему каждый человек считает, что электромобиль не для него?
Рынок безопасных для окружающей среды автомобилей – электромобилей – растет только в Соединенных Штатах.

Распространению таких автомобилей препятствуют их сравнительно высокая стоимость и ограниченная дальность езды, однако производители машин сохраняют уверенность в том, что их время вот-вот придет.

«Почему-то мы все считаем, что на электромобилях должен ездить кто-то другой, но не я», – комментирует автоаналитик DJ Power Дэйв Сержант.

В последние годы автомобилестроители в США выпустили много моделей, работающих на электричестве или на комбинированных источниках энергии, что сопровождалось яркими презентациями и пиар-акциями. Такой подъем вызван главным образом политическим давлением администрации Обамы, целью которой было увеличение экономии топлива. Однако новый вид автомашин все еще не нашел своего покупателя: в прошлом году рост их продаж составил всего 3,5%, что равняется приблизительно 500 000 проданных автомобилей. Это, пожалуй, и стало одной из причин того, что на выставке автомобилей в Детройте в этом году они не заняли видного места среди шикарных новинок современных производителей автомобилей.


«Каждый год мы наблюдаем определенный рост продаж, однако, должен отметить, сравнительно небольшой», – отмечает аналитик специализированного сайта TrueCar.com.
Mercedes E-400 Hybrid
Презентация E-400 Hybrid от Mercedes. Фото с сайта naias.com

Автомобили с комбинированными источниками питания уже смогли развеять первоначальные опасения потребителей об их ненадежности. Однако Сержант отмечает, что сегодня лишь немногие готовы перейти на альтернативные автомобили, работающие на электричестве, сжиженном природном газе или водородном топливе: ведь они могут поставить их владельцев в неловкое положение, если человек окажется слишком далеко от заправочной станции или электросети, застряв прямо на дороге.

«Потребителей пугает такая ограниченность», – поясняет он AFP.

Еще одна проблема – стоимость таких авто, так как потребители считают, что платят за них больше, чем потратили бы впоследствии на топливо, и не видят экономии. Даже с большими налоговыми скидками цена в 30 000 или 40 000 долларов на электромобили Chevy Volt или Nissan Leaf отталкивает.


Гибрид-концепты Nissan
Презентация гибридов-концептов Nissan. Фото с сайта naias.com

Ниссан отреагировал на снижение продаж их новаторских Leaf увеличением скидок примерно на 6000 долларов, доведя цены, таким образом, до 18 800 долларов в некоторых местностях США, где были приняты такие льготы.

В итоге продажи Nissan Leaf увеличились лишь на 1,5% во втором полугодии, общие объемы увеличились на 20%, а общее количество проданных авто составило 9819 единиц за 2012 год, в то время как изначально планировалось увеличение объема продаж на 50%.

«Это – большое разочарование», – так охарактеризовал ситуацию глава «Ниссан-Рено» Карлос Госн.

General Motors удалось утроить продажи своих электромобилей Volt и достичь объема продаж почти в 23 500 единиц в прошлом году, однако планировалась другая цифра – 35 000 единиц.

«Несмотря на то, что цены на газ достигают 5-6 долларов за галлон, мы не наблюдаем значительного роста продаж, – рассказывает Сержант, замечая при этом, что, с его точки зрения, американские потребители уже привыкли использовать бензин стоимостью примерно 3,25 доллара за галлон. – Люди будут переходить на экологически безопасные автомобили, но постепенно».

Автопроизводители, в свою очередь, демонстрируют уверенность в успехе своих «зеленых» авто, представленных в настоящее время на автошоу в Детройте.

Гибридная Honda Accord
Гибридная Honda Accord. Фото с сайта honda.com

«Если вы понаблюдаете за продажами наших электромобилей, вы сразу увидите, что этот рынок развивается», – отметил ведущий специалист «Форда» Марк Филдс, занимающийся разработкой целого ряда «зеленых» машин, в числе которых – и компактный C-Max.

Доминирует на рынке «зеленых» машин в США Toyota, на счету которой 70% общего числа продаж.

«Нет сомнений в том, что цены на топливо будут расти, поэтому мы уверены, что наш план развивать производство автомобилей на комбинированных источниках энергии был выбран правильно, равно как и наше намерение дальше совершенствовать программное обеспечение», – сказал глава американской Toyota Motors Sales в интервью на одном из шоу.

Отдельная линия разработок автомобилей на комбинированных источниках энергии фирмы Toyota Prius является самой продаваемой маркой в Японии, достигнув такого объема продаж, о которых могла бы мечтать любая известная фирма-производитель, – 236 000 в 2012 году. Среди наиболее известных авто такого рода можно назвать модели Camry и Highlander, а также роскошные Lexus, объем продаж которых составил 16% от общих продаж на рынке, что составило 327 000 в 2012 году. Несмотря на огромные инвестиции в рекламу «зеленых» машин, которая должна привести к появлению «эффекта ореола», воздействующего на всю линию экологически безопасной техники, аналитики не ожидают активного роста продаж. Как объяснил Топрак, производители еще не смогли донести до покупателей понятие о той выгоде, которую они приобретают вместе с новой машиной.

«Необходимо доступнее объяснить потребителю его финансовую выгоду от владения таким автомобилем», – сказал он AFP.

Взять, к примеру, Volt от General Motors: если вы суммируете выгоду от налоговых льгот, выгодных условий кредита и экономии топлива, то вы увидите, что это – практически «бесплатная» машина.

В настоящее время General Motors пытается соединить высокие технологии Volt с новым Cadillac.

Во вторник компания представила модель ELR, в которой батарея и газовый генератор точно такие же, как в версии Chevy. У данной модели угловые фары и крылья как и в других последних кадиллаках, однако у нее более обтекаемый аэродинамический внешний вид. В ней также появился плюшевый интерьер, что отличает ее от Volt и задает тон будущим кадиллакам. Вице-президент по маркетингу в фирме Cadillac Дон Батлер отметил, что General Motors не ожидают больших продаж новой модели. В них нет необходимости: ведь это машина, которую можно по праву считать роскошной.

Cadillac ELR

Презентация Cadillac ELR. Фото с сайта naias.com

«Когда мы разрабатываем роскошные модели, мы знаем, что их не нужно продавать массово. Обеспеченные покупатели склонны приобретать особенные, уникальные модели, выделяющиеся среди всех машин на дорогах», – говорит он.

Производство начнется в конце этого года, а сама модель появится в автосалонах в начале 2014 года в Северной Америке. В General Motors обещают выпустить ограниченное количество моделей, чтобы сделать их уникальными. Модель будут экспортировать в Китай и Европу.


http://www.km.ru/science-tech/2013/01/17/nauka-i-tekhnologii/701701-pochemu-kazhdyi-chelovek-schitaet-chto-elektromob