Скотт Белски, инвестор и основатель сайта Behance, делится своими мыслями по поводу далекого будущего технологий.

Всегда полезно и интересно думать о будущем. Разумеется, мы уже думаем, что увидим в будущем носимые устройства,  беспилотные автомобили, дополненную реальность и умные дома. Но что же находится за пределами ближайшего будущего? С какими новыми проблемами мы вынуждены будем сразиться? Что нас уничтожит? Что нас объединит? Меняются методы, но всякий раз какие-то вопросы остаются. Предлагаем вам изучить несколько предсказаний о будущем:

1. Социальные сети будут пассивными.
2. Бренды станут непрерывно сражаться за место в дополненной реальности.
3. Доступ ко всем услугам будут предоставлен через единый интерфейс.
4. Городской общественный транспорт будет представлен беспилотными автомобилями
5. «Трагедии общин» человечеству помогут избежать технологии.

Итак, давайте рассмотрим подробнее каждое предсказание:

Социальные сети станут пассивными

Социальные сетиФункция «поделиться с друзьями» а также активная публикация постов станут вызывать только неодобрение. Они будут полностью вытеснены пассивным потоком медиаконтента, который вы потребляете и ваших повседневных дел. Представим себе круг круглосуточный канал нашей жизни — он будет самобытным и постоянно обновляющимся (или автоматически запрограммированным), к нему в любой момент смогут получить доступ все ваши друзья (или любой желающий, если вы родились в век социальной открытости (после 2000 года)). Все попытки что-то выложить самостоятельно станет воспринимать как «отредактированный контент», это будет вызывать у людей негатив, если это, конечно, не будет какой-то творческой публикацией. Качество контента станет определять сообщество и алгоритмы. Самые яркие моменты вашей жизни станут выкладываться в сеть автоматически и от этого они будут выглядеть более естественными.

В эпоху пассивных социальных сетей рождается множество новых видов рекламы и прочих социальных продуктов. Виртуальный рост медиа и продуктов будет происходить более естественно, в зависимости числа ваших подписчиков. Чем бы вы ни занимались и какие продукты вы ни потребляли, об этом все смогут узнать.

Традиционные методы платного привлечения пользователей выйдут из употребления — на их смену придут «скрытый опыт» и скрытая реклама. Цены за услуги и продукты будет определять ваше влияние в сети. Чем шире ваша сеть (или конверсия пользователей), тем ваша жизнь будет вам дешевле обходиться.

Чрезвычайно интересна мысль о том, что автоматический контент будет вызывать больше доверия у людей, чем тот контент, который люди выкладывают вручную. Люди больше любят естественные фотографии в Snapchat, предпочитая их постановочным и отредактированным снимки в Instagram — так что в этом плане эволюция сделает новый шаг. Объективность алгоритмов по сравнению с субъективностью людей может привести к тому, что мы станем больше «доверять» именно алгоритмам. Мы высоко ценим необработанные фотографии и работу «коллективного разума» по одной и той же причине — так оказывается меньше шансов, что от нас пытаются скрыть правду. Из-за отказа от «ручного редактирования» социальные сети превратятся в место, где будет больше  эмпатии и правды.

Пассивные социальные сети станут функционировать исходя из контекста событий. Они будут возникать в разных местах, в зависимости от того, где вы находитесь, чего хотите и чем вы занимаетесь. Поехали в Италию на рождественские праздники? Тогда вы сможете увидеть «кратковременные контекстуальные социальные сети», которые вам помогут сориентироваться в стране, запланировать свой отдых и связаться с друзьями, которые там тоже находятся. С окончанием вашей поездки, исчезнут эти социальные сети.

Бренды станут все время бороться за место в дополненной реальности

Намного более оптимистичным представляется на будущее дополненной реальности, а не виртуальной реальности. Дополненная реальность открывает правительству, брендам, вашим друзьям и творческим людям много чудесных (и ужасных) способов привлечь ваше внимание, в зависимости от того, где и когда вы находитесь. Все это достаточно быстро выйдет из-под контроля. В реальном мире можно запретить ставить билборды, но в виртуальной реальности никаких границ не может существовать.

«Блокировщики рекламы» будут самыми важными приложениями эпохи дополненной (и виртуальной) реальности. Каким бы устройством или платформой, чтобы дополнить вашу реальность, вы бы ни пользовались, скорее всего, в ней будет присутствовать реклама. Если учитывать как много проплаченных результатов поиска в настоящее время нам показывает Google, совершенно неудивительно, что рекламой будет захвачена дополненная реальность. Для того, чтобы с ней справиться, вы должны будете установить умную программу, которая с помощью общественности или самостоятельно, сможет избавить вас от ненужных элементов дополненной реальности.

Вероятно, крупные платформы дополненной реальности будут разделять места на  «некоммерческие» и «коммерческие». Правительство уже довольно успешно применяло подобное разделение на зоны. Например, ваш дом — и другая ваша частная собственность — станет относиться к «некоммерческой» зоне, где реклама запрещена. При том ажиотаже, который сложился вокруг коммерческих масок Snapchat и системы их одобрения, совершенно неудивительно, если в будущем бренды станут активно сражаться за место в дополненной реальности, так как они сражались за домены в 90-х.

Все услуги будут доступны через единый интерфейс

ИнтерфейсКрупные интерфейсы сумеют объединить несколько различных сервисов. В будущем людям захочется видеть в своей жизни как можно меньше разных интерфейсов — все удобства будут представлены единым простым потоком.
Современные интерфейсы поменяют то, как мы планируем наш день. Все сервисы, которые вам нужно будет заказать, — такие как поездки, или заказ еды, или услуги няни — станут доступными через единый интерфейс. Поставщики услуг будут конкурировать за место в нем в плане цены и комиссии.

Интерфейсы для работы можно будет настраивать индивидуальным способом.Люди смогут выбрать и настроить «облик» инструментов, которыми они пользуются в компании. Корпоративная система станет ориентированной на потребителя. Удобные, понятные и индивидуальные интерфейсы помогут значительно улучшить настроение и продуктивность сотрудников.

Изменится и то, как мы получаем услуги от государства и компаний. Больше не придется напрямую связываться с кабельными компаниями, поставщиками коммунальных услуг или заходить на правительственные сайты. Компании, занимающиеся интерфейсами, будут получать прибыль от услуг по оптимизации ваших планов (оптимизация позволит вам сэкономить), либо от продажи премиум-услуг по ускорению работы с интерфейсом. Новые интерфейсы расширят возможности своих клиентов и граждан, ведь им не придется как-то ограничивать людей (в отличие от некоторых поставщиков и правительства, которые наживаются на том, что нам бывает трудно сделать довольно простые вещи).

Кроме того, может возникнуть совершенно новая мобильная система, которая в основном будет основана не на приложениях, а на географическом положении. В наше время люди хотят видеть небольшое количество интерфейсов, которые связаны между собой, поэтому пора бы переосмыслить саму суть мобильных систем. Они должны проявляться в зависимости от того, где и когда мы находимся, а не работать в зависимости от установленных приложений. Вообще, приложения должны исчезнуть. Все необходимое должно вызываться буквально касанием пальца или голосовой командой.

Главной проблемой станет борьба за место по умолчанию. Поставщики услуг будут бороться за то, чтобы стать стандартным поставщиком в интерфейсах, которыми мы пользуемся каждый день. Чтобы выжить в условиях конкуренции, им придется больше заниматься рентабельностью своих услуг, чем построением бренда и отношений с клиентами.

Беспилотные автомобили станут городским общественным транспортом

АвтопилотКогда транспорт станет автоматическим и контролируемым, в городах появится новая инфраструктура общественного транспорта. Некоторые уже считают, что Uber сможет решить транспортные проблемы. Возможно, программы для планирования передвижения на общественном транспорте станут важнее, чем сама технология общественных средств передвижения. Кто знает, может быть транспорт встанет в один ряд с потребностью в воде и электричестве?

Возникает целый ряд вопросов: Станут ли общедоступными данные об услугах такси и беспилотных автомобилях? Когда беспилотные автомобили станут неотъемлемой частью общественного транспорта? Кто будет руководить общественным транспортом — государство или частные компании? Смогут ли компании, занимающиеся технологиями планирования общественного транспорта (например, Remix Software), сделать беспилотные автомобили общественным транспортом?  

Что случится с текущими маршрутами и что может произойти, если беспилотный автомобиль «откажется повиноваться?». Представьте себе, беспилотный автомобиль (с пассажирами или без), который сошел с маршрута и движется не по расписанию. Что будет, если кто-то взломает систему беспилотного авто? Или вдруг искусственный интеллект машины запутается в маршруте пассажира и условиях на дорогах и увезет его в неожиданном направлении. Полиция должна быть готова к таким инцидентам и контролировать все автоматические устройства.

Технологии помогут человечеству избежать «трагедии общин»

Технологии«Трагедией общин» называют склонность людей использовать общественные ресурсы для личного блага, что негативно сказывается на состоянии всех членов общества. Если все люди будут поровну пользоваться общественными благами, каждый получит свою выгоду. Но этому мешает корысть. Из-за людей, которые наживаются на страховке, взлетают цены для остальных. Из-за тех, кто обманывает такси, нам приходится платить больше. Но с помощью большей открытости и искусственного интеллекта технологии позволят нам коллективно регулировать и подстраивать личные интересы.

Стоимость любого продукта или услуги меняется из-за «нарушителей», но это можно изменить. Оформление страховки, ипотеки и выплата налогов — все это поменяется, когда цены станут индивидуальными, а люди объединятся в крупные сообщества единомышленников. Стали бы вы употреблять больше здоровой пищи, если бы знали, что это поможет снизить ваши страховые взносы? Стали бы вы водить более осторожно и медленно, если бы знали, что тогда страховка обойдется вам в меньшую сумму?

В социальных сетях уменьшится количество оскорблений и троллинга благодаря искусственному интеллекту и живой модерации. Если вы троллите кого-нибудь и действуете во вред коллективным стараниям по развитию платформы, то вас будут меньше слышать. Будущее свободы слова — это анонимность, работающая во благо общества.
Бренды и правительство будут ценить вашу репутацию и поощрять вас. И наоборот, если у вас репутация человека, который мешает ценовой политике и наживается на клиентском обслуживании, вам вряд ли предложат хорошую стоимость услуг.

Коллективные торговые сети станут стандартным ресурсом различных страховых и финансовых продуктов. Бартерная экономика станет очень популярной.

Зачем нужны прогнозы?

Предсказания будущего — это не инвестиционная декларация. Будущее не произойдет, пока настоящее к нему не готово. Важно инвестировать, когда хорошо разбираешься в текущей ситуации. Но посевному инвестору, лидеру разработки продукта или предпринимателю прогнозы позволяют взглянуть по-новому на закономерности развития. Прогнозы развивают воображение и позволяют завести интересный разговор с людьми, у которых вы можете чему-нибудь научиться. Так что дерзайте.