2033

Гиперзвуковые лайнеры введены в эксплуатацию


После десятилетий исследований и разработок, новое поколение самолетов вступает в коммерческую эксплуатацию. Эти самолеты имеют крейсерскую скорость около 6000 км/ч, что позволяет им летать из Европы в Австралию менее чем за четыре часа. С дальностью полёта более чем 20.000 км они могут выполнять это путешествие без дозаправки и имеют отличную дозвуковую и сверхзвуковую топливную эффективность, что позволяет избежать проблем, связанных с предыдущими моделями сверхзвуковых самолетов. Кроме того, они являются экологически чистыми. Работая на жидком водороде, их отходы - это водяной пар и небольшое количество окиси азота.

Еще одним преимуществом является то, что, в то время как конструкция этих самолетов имеют длину в 150 метров, новые самолеты на самом деле легче, чем Боинг 747 и могут использовать обычные взлетно-посадочные полосы. Они имеют умеренную степень шума при взлете. Во многом они являются наследником «Конкорда».

У таких самолётов нет иллюминаторов. Очень сложно было сконструировать окна, которые не утяжеляли бы сам самолет. Поэтому одним из путей решения этой проблемы была установка дисплеев с плоским экраном, показывающими, что происходит снаружи.
 

2035

Система автоматического управления широко распространена во многих автомобилях


Ускоряя введение инноваций в области искусственного интеллекта, датчики, сенсоры и прочие устройства телекоммуникации привели к новому поколению автоматического вождения автомобилей. Эти машины значительно безопаснее и надежнее, чем предыдущие модели, и сегодня доминируют на массовых рынках, особенно в развитых странах. На сегодняшний день ежегодный объем закупок автономных транспортных средств приближается к 100 млн. шт. во всем мире, что составляет почти 75% продаж всех автомобилей малой грузоподъемности. Это во многом происходит из-за растущего населения и быстрой индустриализации многих стран, в 2012 году, например, было продано всего 60 млн. легковых автомобилей.
Простые версии этой технологии появились в 2010-х годах в виде систем экстренного торможения, систем самостоятельной парковки, адаптивного круиз-контроля и системы подключения к единой сети. В настоящее время, вычислительные мощности и сильный искусственный интеллект, используемый в автономных транспортных средствах, может превзойти даже самых лучших водителей. Комбинация из GPS, бортовых датчиков, сцепления и стабильности управления, системы адаптивного круиз-контроля позволяют автомобилю распознавать приближающиеся объекты со всех направлений, определять возможные столкновения и последствия, предсказывать движения других транспортных средств на дороге, и адаптироваться к изменяющимся дорожным и погодным условиям. Обновления в реальном времени, постоянно поступающие в бортовой компьютер автомобиля, предоставляют актуальную информацию о пробках на дорогах, позволяя транспортным средствам рассчитывать оптимальный маршрут до места назначения.

Чтобы достичь таких результатов, пришлось преодолеть ряд препятствий. Одно из них это нежелание автопроизводителей брать на себя ответственность по строительству и эксплуатацию подобных транспортных средств. Другое – это существенное изменение в области транспортного страхования. Перекладывая ответственность с водителя, производитель добавил целый ряд осложнений в вопросах юридической и материальной ответственности в случаях потенциальных аварий. Действительно, ранний период перехода на автоматическое вождение автомобилей был отмечен рядом громких судебных исков и судебных разбирательств, часто раздутыми средствами массовой информации. Наряду с этим были этические вопросы о последствиях доверия жизни пассажиров и пешеходов в руки автоматики.

Несмотря на эти проблемы, быстрое повышение производительности и статистики безопасности удалось существенно повысить спрос этих средств передвижения. Эффективность предлагаемых самодвижущихся автомобилей также помогает сократить заторы и загрязнения окружающей среды, а также повысить безопасность дорожного движения. Большинство этих автомобилей теперь электрические или гибридно-электрические, с очень низкой долей выбросов CO2. Эти и другие факторы означают, что уже в середине этого века, подавляющее большинство автомобилей на дороге будет полностью автономными.

Беспилотник

Распределенные двигательные установки совершают революцию в воздушном транспорте

В течение этого десятилетия ряд военных и коммерческих аэрокосмических предприятий переходят на распределенные турбо-электрические двигательные системы в своих самолетах, заменяя ими традиционные двигатели, расположенные на крыльях. Это стало результатом последних достижений в области материаловедения, криогенных систем охлаждения, новых видов топлива, высокоточной вычислительной гидрогазодинамики и экспериментальных инструментов. Наряду с гиперзвуковыми двигателями, эта технология способствует продолжающейся революции в авиастроении.

Основная концепция распределенной двигательной установки заключается в том, что компоненты, создающие тягу, теперь полностью интегрируются в конструкцию планера. Вместо одного или двух больших двигателей, прикрепленных к внешней стороне крыла или фюзеляжа, тяга генерируется небольшими двигателями или пропеллерами, распределенными по всей ширине крыла. Они лучше интегрируются в корпус самолета, что дает значительные преимущества с точки зрения аэродинамики и тяги. Это, как правило, сочетается с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, что создает более обтекаемую, синергетическую комбинацию всех компонентов самолета.

Поток воздуха вокруг самолета оптимизируется, что дает возможность более крутого подъема при взлете, большую степень контроля и маневренности, большую степень двухконтурности двигателей и обеспечивает существенный рост эффективности использования топлива. Кроме того, большинство таких систем используют электрические двигательные установки. Достижения в области хранения энергии, а также новое поколение ультра-легких сверхпроводников наконец-то проложили путь для крупномасштабного производства электрических самолетов. Они имеют меньший вес, требуют меньше обслуживания, снижают уровень шума до 70 децибел и обеспечивают более низкий выброс углекислого газа. Строительство этих самолетов также, во многих случаях, оказывается значительно дешевле.

2045

Авиакатастроф со смертельным исходом больше нет

Самолеты будущего

За последние десятилетия произошел бурный рост уровня компьютерного контроля во всех видах транспортных средств, значительно понизив необходимость вмешательства человека, включая и авиационную технику, которая теперь использует высокую степень автоматизации. Хотя экипажи все ещё присутствуют, их роли сведены к минимуму и носят скорее наблюдательный характер и не требуют вмешательства во время полета. На земле, инфраструктура аэропортов, системы связи и навигации полностью обновились. Значительно улучшен процесс управления движением в воздухе и обеспечения безопасности.

Новые революционные материалы (например, графен), в сочетании с функциями самовосстановления, нано-датчиками и другими системами, внедренных по всему крылу и фюзеляжу, в значительной степени устраняют структурные проблемы, связанные с ошибками от которых страдали предыдущие поколения авиации. Большинство воздушных судов работают только на электрических системах, без необходимости использования опасного горючего жидкого топлива.

Угон и насильственные инциденты, между тем, сейчас практически невозможны, из-за невероятного уровня надзора и обеспечения безопасности. Квантовое шифрование сделало взлом системы навигации трудным, если не невозможным.

Следовательно, теперь невозможно услышать в новостях об авиакатастрофах с участием пассажиров в крупных коммерческих самолетах. Извечная боязнь летать скоро останется в прошлом. В дополнение к безопасности, использование современных компьютерных технологий и искусственного интеллекта при разработке и конструировании новых моделей самолетов ведут к значительному улучшению комфорта перелётов.
 

2050

Маленькие, безопасные, высокотехнологичные автомобили

Рост стоимости жизни и проблемы окружающей среды привели к изобретению маленьких, более дешевых, более энергоэффективных автомобилей. Все больше людей предпочитает жить и работать в одиночку, да и число детей из расчета на одну семейную пару значительно снизилось, - эти два дополнительных фактора, которые привели к этим изменениям по производству более компактных автомобилей, большая часть которых предназначена исключительно для одного-двух пассажиров.

Подавляющее большинство автомобилей в развитых странах мира в настоящее время управляется компьютером, а потоки транспортных средств и другие вопросы управления обрабатываются современными сетями ИИ, работающих совместно. Подобная система работы позволила некоторым странам сохранить десятки миллиардов долларов.

Благодаря автоматической системе безопасности, стало возможным увеличить скорость движения до 160 км/час и более во многих странах мира. Даже в случае возникновения аварии, которые чрезвычайно редки, встроенные функции обеспечения безопасности и защитный материал (включая углеродные нанотрубки) гарантируют, что жертв не будет.

Между тем, ряд крупнейших автопроизводителей проводит долгосрочные исследования парящих/летающих аппаратов, работа которых основана на существующей военной технике.


Крупные достижения в области комфорта во время путешествия по воздуху


Подавляющее большинство самолетов в настоящее время функционирует на водородном топливе, или сочетании водорода и других возобновляемых источников энергии. Кроме того, время в пути значительно сократилось. Сверхзвуковые двигатели, выпущенные в оборот в 2033, положили начало дальнейшему развитию с использованием быстрого роста искусственного интеллекта и, как следствие достижений в области компьютерного автоматизированного проектирования. В настоящее время можно добраться до любого места на планете за 2,5 часа.

Интерьер некоторых самолетов потрясающе роскошен по сравнению с теми же моделями предыдущих десятилетий. Новые материалы предоставили возможность конструирования прозрачных стен и потолков, наполнение фюзеляжа естественным освещением. Места пассажиров просторные и оснащены интерактивными технологиями.

Когда рейс заполнен не полностью, ненужные места перемещаются в конец самолета, где они разрушаются и исчезают. Затем оставшиеся места перераспределяются, перестраиваются, чтобы у каждого пассажира было достаточно свободного места для ног. Эти места также трансформируются, чтобы соответствовать телу пассажира. Они предоставляют путешественникам ряд услуг: витамины и воздух, насыщенный антиоксидантами, освещение, ароматерапия и точечный лечебный массаж.

В середине самолета расположена зона высоких технологий, которая предлагает широкий спектр деятельности - от виртуального гольфа, до конференц-зала и бара/гостиной.


2079

Практичные летающие автомобили широко распространены

Летающие автомобили

Антигравитационные двигатели находятся в стадии разработки уже почти целый век. Первоначально предназначенные для военных целей, они в конце концов находят свой путь на широкий потребительский рынок. Достижения в области искусственного интеллекта, суперпроводимости при комнатной температуре, микроструй и систем предупреждения столкновений привели личный транспорт на зарю новой эры. К концу этого десятилетия увидеть перемещающиеся по городу «летающие автомобили» – уже не редкость.

На самом деле, это легковые автомобили, в основу конструкции которых легли более ранние военные аппараты вертикального взлета и посадки, но с урезанной функциональностью и ценой. Они представлены моделями различных типов и размеров, но, как правило, имеют около 4 метров в ширину и рассчитаны на максимум одного или двух пассажиров. К концу этого десятилетия они становятся дешевыми, безопасными и достаточно многочисленными для того, чтобы их можно было рассматривать как основной вид транспорта.

Такой транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными средствами передвижения. Так как «летающие автомобили» парят над землей, они могут добираться в те труднодоступные районы, куда обыкновенные автомобили никак не могли бы проехать. Это делает их популярными среди искателей приключений и исследователей. Кроме того они значительно быстрее, чем обычные машины, и при необходимости могут развивать скорость в несколько сотен километров в час. Они более универсальны и маневренны, чем самолеты, и могут использовать гораздо больший объем воздушного пространства. Так как их движение является децентрализованным, а доступное воздушное пространство очень велико, «летающие автомобили» более безопасны, чем обычные машины или самолеты. Столкновения практически невозможны также благодаря бортовому программному обеспечению и искусственному интеллекту.

Кроме того, они расходуют гораздо меньше топлива, чем предшественники, и менее требовательны к обслуживанию.

Некоторые более дорогие модели способны достигать низкой околоземной орбиты на короткое время. Другие имеют яркий дизайн, часто персонализированный их владельцем: голографические наклейки и прочие аксессуары. Такие транспортные средства также используются многими компаниями (особенно для быстрой доставки товаров), полицией и скорой помощью.

Дальнейшее развитие технологий антигравитации приведет к появлению еще более сложных и крупногабаритных моделей – в том числе транспортных средств для отдыха, выступающих в качестве настоящих передвижных домов. Многие ранее недоступные части Земли благодаря этому будут заселены – например, горы и удаленные острова.
 

2090

Сверхзвуковые вакуумные поезда широко распространены


Значительные районы мира охвачены системой гиперзвукового железнодорожного транспорта, связывающего крупные населенные центры. Его маршруты в основном распространяются по всей России, Северной Европе, Канаде и США. Эти поезда являются продвинутыми версиями более медленных и простых прототипов, впервые появившихся десятилетиями ранее.

Этот вид транспорта работает, объединяя принципы поездов на магнитной подвеске и пневматических труб. Такие вакуумные поезда перемещаются внутри замкнутой трубы и левитируют, толкаемые вперед магнитным полем. После прохождения через воздушный шлюз, вагоны попадают в полный вакуум внутри трубы. При отсутствии замедляющего трения о воздух, вакуумный поезд может достигать скоростей, выходящих далеко за пределы любой традиционной системы железнодорожного транспорта. Самые быстрые маршруты могут развивать скорость около 6400 км/ч – что примерно в пять раз превышает скорость звука – по сравнению с 480 км/ч для поезда на магнитной подвеске столетием раньше.

При таких скоростях в любой город внутри сети можно добраться всего за несколько часов, даже если он находится на другой стороне планеты. Планируется прокладывать ряд новых маршрутов, в том числе по-настоящему массовую систему трансокеанских сообщений. Это стало возможным во многом благодаря их относительной дешевизне (10% стоимости высокоскоростных железных дорог), а также энергоэффективности. Поскольку вагоны просто движутся по инерции на протяжении большей части поездки после ускорения, замедление позволяет вернуть большую часть энергии через систему трэкинга. Модульная конструкция трубы позволяет также полностью автоматизировать строительство.

Одна из основных проблем, с которой пришлось бороться конструкторам, – проблема безопасности. При таких высоких скоростях даже малейший удар или смещение на путях могли закончиться катастрофой. Кроме того сам размер трубы подразумевает, что инженерам приходится иметь дело с движением тектонических плит – особой проблемой при пересечении линии разлома. Для того, чтобы справиться с этим и с такими стихийными бедствиями, как землетрясения, огромная система гироскопов и регуляторов установлена вдоль каждого маршрута. Они контролируются автоматизированной компьютерной системой, которая постоянно получает потоки информации о погоде и сейсмической обстановки, настраивая и подкрепляя пути в режиме реального времени. С утечками в вакуум справляются с помощью комбинации самовосстанавливающихся материалов и избыточного покрытия.

Конец 21-го века является мрачным и переломным временем для человечества, требуя больших работ по восстановлению. Тем не менее, возрождение международных путешествий (после краха предыдущих десятилетий) опять же способствует гомогенизации стабильных стран, делая мир ближе. Одной из конкретных областей, в которых новая транспортная система приносит пользу, является быстрое движение и переселение беженцев, пострадавших от климатических стихийных бедствий.
 

http://luckyea77.livejournal.com/1145174.html