РОССИЯ И ФИНЛЯНДИЯ ДОГОВАРИВАЮТСЯ О БУДУЩЕМ БЕСПИЛОТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СООБЩЕНИИ

 Автопилот
В настоящее время идут переговоры между агентством транспорта Финляндии и Федеральным дорожным агентством РФ, в результате которых может быть создана инфраструктура, необходимая для передвижения беспилотного транспорта. Сейчас специалисты агентств обмениваются новой информацией и занимаются подготовкой правовой базы, позволяющей регулировать движение беспилотных автомобилей не только на территории двух государств, но и решить проблемы преодоления общих границ подобными автомобилями.
«Мы создали финско-российскую подгруппу, занимающуюся интеллектуальным транспортом, в ее рамках мы ведем переговоры о совместном транспортном коридоре Хельсинки – Москва — Санкт-Петербург, по которому станут тестироваться технологии для использования в беспилотном транспорте. Уже в настоящее время Федеральное дорожное  агентство России и федеральное агентство транспорта Финляндии подписали договор об информационном сотрудничестве, подразумевающий, что они будут обмениваться в электронном виде информацией через границу. Уже в настоящий момент у пользователей есть возможность видеть в Интернете метеоданные и подробную информацию, касающуюся ситуации на дорогах. Мы договариваемся о том, как будем отрабатывать технологию, которая сможет позволить передавать в автомобиль эту информацию. С ее помощью в дальнейшем беспилотник сможет обеспечивать свое движение», — говорит Александр Славуцкий,заместитель директора департамента программ развития Минтранса РФ.
В данный момент обсуждение находится еще на начальной стадии, поэтому специалисты утверждают, что в ближайшее время беспилотные автомобили не будут ездить по дорогам. Ситуация сможет проясниться лишь после 2020 года. Исключением будут лишь некоторые специальные трассы, которые будут оборудованы именно для движения беспилотных автомобилей.
Одной из проблем, которой надо в первую очередь заниматься, можно назвать сложные погодные условия в Финляндии и России. Из-за тумана или снега, например, даже живой человек зачастую может испытывать сложности с распознаванием дорожных знаков и разметки. Беспилотные же автомобили пока не настолько умны, потомуони нуждаются в основательной доработке. Кроме того, дороги необходимо оборудовать сенсорами, которые облегчают беспилотникам движение, а также должна быть создана и налажена специальную сеть, с помощью которой автомобили смогут всегда обмениваться друг с другом информацией. И это только малая часть того, что необходимо будет сделать. Хотя уже положено начало, так что поживём — увидим.

КОМПАНИЯ VOLGABUS БУДЕТ РАЗРАБАТЫВАТЬ И ТЕСТИРОВАТЬ БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОБУСЫ

 Автопилот
Не так давно российская компания Volgabus представила концепт электрической модульной платформы MATRЁSHKA. Универсальность платформы заключается в том, что на её базе можно быстро сделать небольшой, но функциональный спецтранспорт или пассажирский автобус. Платформа можно быть использована и сама по себе — как утверждают разработчики, она с легкостью может перевозить груз. Судя по всему, дела у проекта пошли в гору: агентство стратегических инициатив сообщает, что компании Volgabus выделят грант размером до 200 миллионов рублей на реализацию проекта роботизированных пассажирских перевозок.
Как толькоVolgabus получит грант, специалисты компании смогут приступить к производству тестовых беспилотных платформ, а после смогут начать проводить испытания в разных природных условиях. Проект был назван «Специальные рынки: роботизированные пассажирские перевозки». На ранних этапах специалисты компании Volgabus собираются заняться разработкой нескольких прототипов беспилотной системы, чтобы затем внедрить их в транспортную модульную платформу MATRЁSHKA.
 
Генеральный директор Volgabus Алексей Бакулин рассказал, что разработка должна быть универсальной, чтобы ей можно было пользоваться в любом беспилотном транспортном средстве. Для этого, конечно, потребуется выработать определённые стандарты. Нормативно-правовую базу, которая позволит сертифицировать и использовать беспилотный транспорт на обычных дорогах, собираются представить уже в 2018 году.
Частично работа будет профинансирована Фондом поддержки проектов НТИ, остальные средства, необходимые для разработки, компания Volgabus станет изыскивать самостоятельно.

Четыре мифа о беспилотных автомобилях
Автопилот

Пока на рынке еще не представлены беспилотные автомобили, но людей уже пугает тот момент, когда водители окажутся на пассажирских местах, а робомобили станут полноправными пользователями дорог и интернета. Представляем вам четыре мифа о самоуправляемых автомобилей.

1. Для самоуправляемых автомобилей нужны новые дороги

На самом деле для таких автомобилей не нужны даже отдельные выделенные линии. Иначе пропадают любые преимущества от появления полноценного автопилота. Искусственный интеллект внутри автомобилей должен быть развит настолько, что сумеет передвигаться по любым дорогам. Даже при всем желании разработка специальной инфраструктуры для автономного транспорта выглядит очень трудно реализуемой. В большинстве городов уже просто нет мест, поэтому логичным для развития автономного транспорта будет совершенствование алгоритмов для езды по общим трассам, а не строительство новых специализированных трасс.

2. Только новые автомобили получат преимущество

Если отказаться даже от малейших обновлений оборудования, то этот миф близок к реальности, но развитие технологий позволит и старым автомобилям обеспечить владельцам преимущества умного транспорта. Точно так же, как в принципе можно улучшить старый компьютер, докупив необходимые платы, старый автомобиль можно сделать умнее.
К примеру, компания Navdy занимается созданием дополнительных дисплеев, которые крепятся над рулем и обеспечивают подключение к интернету, навигацию, выводят сообщения с телефона и могут взаимодействовать с Siri. Ford создали приставку SmartLink, которая даст автомобилям 2010-2016 годов выпуска возможности современных версий, такие как: удаленный контроль, выход в сеть, мониторинг основных показателей.

3. Современная инфраструктура устарела

Этот миф связан с предположениями, что автомобили с автопилотом соберут все ямы и выбоины на дорогах, и чтобы совершить нормальный запуск автономного транспорта нужно полностью отремонтировать все дорожное покрытие. В противном случае неизбежны многочисленные поломки и аварии, которые вызваны плохими дорогами.
Но и тут технологии спасают бюджеты городов и стран. Компания Savari представила специальные передатчики, которые крепятся на перекрестках и передают информацию о состоянии дорог между автомобилями. Что-то подобное было реализовано и Volvo: автомобиль предупреждает двигающихся сзади, о сложной дорожной ситуации. Так что на плохие дороги робомобили отвечают усложнением алгоритмов и увеличением числа сенсоров.

4. Автопилоты опаснее живых водителей

Этот тезис опровергается тем, что, согласно опросам, 69% водителей уже считают, что искусственный интеллект управляет автомобилем лучше человека. И действительно, в работу автопилота не заложены интуиция и шестое чувство. Он основывается только на реальных фактах.
Искусственный интеллект не способен устать или отвлекаться от дороги. При этом технология беспилотного вождения все время совершенствуется, и вот уже в компании Tesla утверждают, что их автопилот сможет отреагировать даже на внезапно приземлившийся на дорогу НЛО.

Эра вождения автомобилей подходит к концу
Автопилот

Аварии, кибервзломы и другие инциденты уже не могут остановить развитие беспилотного автотранспорта. Беспилотники становятся все более надежными и «умными», регуляторы и крупные корпорации поют оды робомобилям, а человечество постепенно вступает в эпоху автомобильной автономности.

Человечество вступает в новую эру, когда вождение перестает быть необходимым навыком, считает Уильям Месснер из The Conversation. После смертельного ДТП с участием Tesla Model S в режиме автопилота многие ожидали замедления прогресса и суровых ограничений для беспилотников.

Однако произошло обратное. Не так давно о планах выпустить беспилотники к 2021 году заявила компания Ford. В сентябре Uber начала подвозить пассажиров на роботакси в Питтсбурге.

Tesla также не пострадала. Компания продолжила выпускать обновления для автопилота и сообщила, что все новые автомобили будут оснащены оборудованием для езды в четвертом режиме автономности/ Обновляться будет только ПО. Кроме того, Национальное управление безопасностью движения США (NHTSA) прекратило расследование дела о гибели водителя Tesla Model S. Ведомство не обнаружило в автомобиле компании дефектов и, более того, подтвердило, что функция автопилота привела к общему снижению числа аварий с участием электрокаров Tesla.

В декабре штат Мичиган одобрил тестирование беспилотников без оператора за рулем, а власти США решили создать 10 испытательных полигонов для робомобилей.

Внезапно весь мир, ну или по крайней мере все Северное полушарие, оказалось на стороне автономного легкового транспорта. Даже крупные корпорации, которые с осторожностью внедряют инновации, встали на сторону беспилотников. Audi, BMW, Chrysler, Ford, GM, Honda, Hyundai, Nissan и Toyota заявили о своих планах разработать беспилотные системы. Некоторые из них даже собираются отказаться от руля, установить ламбо-двери и оборудовать салон голосовым помощником Alexa от Amazon.

Поставщики комплектующих также подхватили тренд. Delphi показала работу беспилотной Audi SQ5 SUV на дорогах Лас-Вегаса. А французский производитель деталей Navya показала беспилотный миниавтобус.

Новым игроком на сцене оказался производитель процессоров NVIDIA. Компания за четыре дня «обучила» автономности Audi Q7. Суперкомпьютеры NVIDIA уже использует Tesla, а Mercedes собирается внедрить ИИ от NVIDIA в свои продукты.

В это же время сенсорные технологии стремительно дешевеют. Лидары уже обходятся значительно дешевле, чем раньше.

Несмотря на технологические сдвиги, общество пока настороженно относится к беспилотникам. Как показал опрос Deloitte, 81% опрошенных жителей Южной Кореи (81%), 79% жителей Японии и 74% жителей США сомневаются в надежности и безопасности робомобилей. Также большинство хотело бы пользоваться беспилотниками от крупных автомобильных компаний, а не от существующих ИТ-гигантов, так как доверие в этой отрасли они пока не завоевали. Эксперты также пока сдержаны в своих прогнозах и считают, что эра беспилотников наступит только через несколько десятилетий.