К 2100 году появятся контактные линзы с доступом в интернет и магазины человеческих органов
 Американский ученый, профессор теоретической физики City University of New York Мичио Каку назвал самые важные открытия, которые будут сделаны до 2100 года.
Как рассказал ученый в своем интервью The Times, к 2030 году должны появиться контактные линзы с доступом в интернет. Над прототипом такого устройства работает профессор Бабак А.Парвиз из Университета Вашингтона. Ученый пояснил, что изображение будет формироваться перед глазом с помощью полупрозрачных, не мешающих зрению, светодиодов. Устройство сможет распознавать лица, осуществлять автоматический перевод с иностранных языков и выводить в поле зрения другую информацию.
В тот же срок предполагается появление в свободной продаже различных частей человеческого организма. Уже сегодня научные достижения позволяют создавать хрящи, кости, кожу, уши, носы, кровеносные сосуды, сердечные клапаны, мочевые пузыри и трахеи.
 Как рассказал изданию доктор Энтони Атала из Университета Уэйк-Форест, делается это следующим образом: на губкообразную пластиковую основу высеваются клетки, взятые из организма пациента. После добавления катализатора роста клетки начинают размножаться, а основа постепенно рассасывается,

Далее, к 2030 году человечество, возможно, овладеет телепатией. Уже сегодня парализованным вживляют в мозг микросхемы, с помощью которых они обучаются усилием мысли писать электронные письма, играть в видеоигры и путешествовать по интернету.
  Инженеры Honda Corporation создали управляемого по тому же принципу робота. Кендрик Кэй из Калифорнийского университета в Беркли трудится над словарем мышления: "Не исключено, что вскоре появиться возможность восстанавливать картину зрительного опыта человека при помощи одних только измерений мозговой активности", - говорит он.
 Есть вероятность, что к 2070 году удастся вернуть к жизни вымерших животных, - продолжает Каку. Специалисты смогли клонировать животное по образцам ДНК, взятым из останков через 25 лет после его гибели. На данный момент уже расшифрован геном неандертальца, и в научной среде ведутся разговоры о перспективах возрождения этого вида.
  "Думаю, это будет возможно, когда у нас появятся инструменты для генетических манипуляций. И теоретически такие инструменты у нас рано или поздно появятся. Вопрос в том, нужно ли это делать", - описывает суть дискуссий Роберт Ланза из корпорации Advanced Cell Technology.
 К 2070 году ожидается и появление технологий, позволяющих замедлить старение человека. Эксперименты на животных и насекомых показали, что 30-процентное продление жизни можно обеспечить за счет ограничения в калориях на те же 30%.
К 2100 году могут сбыться мечты ученых о программируемой материи, которая позволит предметам менять очертания подобно тому, как это делал робот в фильме Терминатор-2. На сегодняшний день уже созданы особые микрочипы размером с булавочную головку, так называемые катомы. Меняя электрический заряд, они могут перегруппировываться, благодаря чему принимают вид то листа бумаги, то чашки, то вилки, то тарелки, утверждает газета. Автор статьи мечтает о временах, когда целые города будут вставать в пустыне по нажатию кнопки.
   В начале XXII века появится космический корабль, пригодный для путешествия к звездам, надеются ученые. Возможно, сначала это будут маленькие, размером с ноготь, но очень быстрые, способные двигаться с околосветовыми скоростями компьютеры, какие миллионами можно будет рассылать по космосу.
 Тогда же земная цивилизация, может быть, одержит победу над раком. Каку связывает эти ожидания с прорывом в области диагностики: встроенные в унитаз ДНК-чипы позволят заметить заболевание на ранних стадиях. На борьбу с раковыми клетками будут брошены выполненные в виде наночастиц умные бомбы, испытательные образцы которых имеются уже сегодня.
 Родни Брукс из Массачусетского технологического института ожидает к 2100 году слияния с роботами: "Через 50 лет мы станем свидетелями внесения радикальных изменений в человеческое тело с помощью генетически модификаций. Мы больше не будем ограничены эволюцией по Дарвину. К 2100 году в нашу повседневную жизнь повсеместно войдут очень разумные роботы. Но мы не будем отделены от них - скорее мы сами отчасти станем роботами и будем связаны с роботами", - прогнозирует эксперт.
 Примерно тогда же должен состояться прорыв в космическом туризме, связанный с созданием космического лифта. Предполагается, что это изобретение в сто раз сократит стоимость доставки грузов на околоземную орбиту, в результате чего космическое путешествие станет доступно среднестатистическому человеку. Кабина будет подниматься в небеса по тросу длиной в тысячи миль, удерживаемому центробежной силой от вращения Земли. Надежду на реализацию этого проекта дало недавнее открытие карбоновых нанотрубок. "Никаких физических препятствий не существует", - рапортует основатель Carbon Designs Брэдли Эдвардс.