«К 2018 г. самыми продаваемыми в мире будут машины с гибридными и электродвигателями».

На рынке автомобилей грядут серьезные изменения. Едва ли не все производители транспортных средств готовятся представить машины на электрической тяге. Это и выгодно для потребителей, и экологично (хотя последнее суждение все чаще подвергают сомнениям). Pro Science разбирается, к каким электромобилям в 2013 году стоит присмотреться.

До сих пор развитию электромобилей мешало несколько обстоятельств: слишком высокая стоимость батарей, отсутствие инфраструктуры для подзарядки, проблемы с безопасностью - электромобили перемещаются по городу бесшумно, из-за чего их не слышат пешеходы и водители других машин.

Теперь эти проблемы мало-помалу начали решаться: срок службы аккумуляторов растет, а цены на них быстро снижаются. Производители электрокаров обещают, что уже в самое ближайшее время начнут выпускать машины с искусственным шумом мотора, снимая тем самым вопрос о безопасности. По прогнозам, уже в 2013 году в США около 20% всех проданных машин будут иметь электрические или гибридные двигатели.

В то же время в США быстро развивается электромобильная инфраструктура: компания Davenport уже оснастила дешевыми подзарядными станциями несколько аэропортов и больших парковок.

Снижается и стоимость машин: Nissan обещает сделать полностью электрический автомобиль Leaf стоимостью всего в 35 тыс. долларов в этом году. Потребителю он обойдется еще дешевле, поскольку продажи таких машин в США и Европе активно субсидируются правительствами этих стран. Немаловажный момент: новый электрический Leaf будет собираться в Штатах. Власти страны уже проявляют неподдельный интерес к созданию таких аппаратов. Nissan заявляет, что уже к концу года сможет выпустить 150 тыс. таких машин. При этом предусматриваются инвестиции в производство в размере 1,4 млрд. долларов.


Чтобы города не задохнулись в смоге, власти Китая готовы пересадить автомобилистов на экологически чистые машины.

Свои электрокары появятся и в Китае - втором по значимости автомобильном рынке в мире. Каждый электрокар местные власти готовы субсидировать для покупателей на 9640 долларов. Учитывая, как дешево стоит большинство китайских машин, потребители смогут их получать почти даром. Откуда такое рвение властей, понятно: в Поднебесной сегодня находится 16 самых загрязненных городов мира. При этом спрос на автомобили растет феноменальными темпами. Чтобы города не задохнулись в смоге, власти готовы пересадить автомобилистов на экологически чистые машины.

Свежее исследование социологов из компании KPMG показывает: более трети европейских автомобистов полагает, что к 2018 году самыми продаваемыми в мире будут машины с гибридными и электрическими двигателями. Пока, правда, практически все отмечают, что быстрому развитию индустрии мешает только небольшое число зарядных станций. Но их количество будет неуклонно расти.


Какие электрокары мир увидит в 2013 году?

Ford Focus Electric
Ford Focus Electric
Ford France


Свой электрокар Focus Electric появится и у Ford. В Соединенных Штатах его уже можно увидеть на улицах, а в Европе его продажи начнутся во второй половине 2013 года. Кроме силового агрегата эта машина ничем не отличается от своего обычного собрата. Только под кузовом вместо бензинового бака у нее расположены литий-ионные аккумуляторы. Их полного заряда машине хватает на 160 километров пути. Полная их зарядка занимает три-четыре часа. Автомобиль способен разгоняться до 136 километров в час. Предположительная цена в Европе - 40 тыс. евро.

Nissan Leaf
Nissan Leaf
Tom Raftery/Flickr.com
 
Конечно, все ждут и Nissan Leaf, о котором уже упоминалось ранее. Машина проезжает на одном заряде батарей 228 километров, но пока стоит 37 тыс. евро. Потребители ждут более дешевую американскую версию.
 
Daimler Smart Electric Drive
Daimler Smart Electric Drive

Кто хочет вариант бюджетнее, может посмотреть в сторону Daimler Smart electric Drive. Это миниатюрная двухместная машина на одной зарядке проезжает 145 километров, а аккумуляторы заряжаются всего за час. Стоимость аппарата - 19 тыс. евро. Вариант с кузовом кабриолет будет стоить немногим дороже.

Автомобиль проезжает на одном заряде батарей 228 км, но пока стоит 37 тыс. евро. Покупатели ждут более дешевую американскую версию.
Toyota IQ
Toyota IQ
Toyota Motors Europe


Четырехместный ситикар на электрической тяге сделает Toyota. Ее модель iQ в длину имеет всего 3,1 метра. Компания позиционирует его как самый короткий в мире четырехместный автомобиль. Правда, на электрической тяге он может без подзарядки преодолеть лишь 85 километров, что делает его "невыездным" за пределы города. Зато производитель обещает, что его аккумулятор можно будет зарядить на 80% всего за 15 минут. Так что если с "заправками" проблем не будет, то и опасаться нечего. Другое дело, что цена для такой малютки несколько обескураживает - 37 тыс. евро.

BMW i3
BMW i3
Irish Typepad/Flickr.com
 
BMW выпустит целую линейку "умных" и экологически "добрых" машин серии i. BWM i3 появится на рынке лишь в конце 2013 года. Но ждать ее можно хотя бы по той простой причине, что у него будет полностью карбоновый корпус и просто-таки фантастический дизайн. С практической точки зрения тоже все в порядке: на одном заряде i3 проезжает 160 километров, а стоит всего 40 тыс. евро.

Renault Zoe
Renault Zoe
Cédric Janodet/Flickr.com


Если потребитель хочет спорта, у него есть еще один вариант - Renault Zoe. Этот автомобиль выглядит, как спорткар, а проезжает на одном заряде батареи 210 километров. И это с обогревом зимой! В продаже появится во второй половине года по цене в 20 600 евро.

Tesla S

Электромобиль Tesla S
Tesla Motors

Кто считает машины от BMW и Renault дешевкой, может приобрести Tesla S. Производитель обещает, что эта машина может разгоняться до 100 километров в час всего за 4,4 секунды, а заряда ее батарей хватает на 480 километров пути. Максимальная скорость при этом может достигать огромных для таких машин 200 километров в час. Предзаказ можно сделать уже сегодня. Цена соответствующая - 72 400 евро.

Volkswagen E-Up
Volkswagen e-Up

Volkswagen e-Up появится на рынке осенью. За 23 тыс. евро немцы предлагают машину, способную проезжать 130 километров на одном заряде батареи. Электрокар рассчитан для перемещений главным образом по городу, хотя и способен разгоняться до 130 километров в час.

Volkswagen XL1

Volkswagen XL1

Кому не нравится сама идея электрокаров, тот может приобрести машину Volkswagen XL1. У него гибридный двигатель, который потребляет всего один литр дизеля на сто километров пути. Осенью его продажи стартуют в Южной Корее. Полностью на электрической тяге машина может проехать 35 километров - вполне достаточно для того, чтобы можно было дотянуть до заправки. Один минус: весит машина всего 795 кг, что делает ее практически непригодной для использования на автострадах.

Когда автомобили поедут без водителей?

На выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе крупнейшие автомобильные компании представили технологии, которые позволяют машинам ездить самостоятельно, без участия водителей. Когда такие авто начнут ездить по улицам городов, пока не говорят, но очевидно, что это произойдет очень быстро - в перспективе ближайших пары лет.


Ддальше всего среди автопроизводителей в деле производства автономной машины продвинулась Toyota. На выставке в Неваде она представила машину Lexus, которая имеет целый спектр датчиков и сенсоров, которые позволяют ей самостоятельно следовать по GPS-маршруту, ориентироваться в потоке машин, тормозить в случае опасности, объезжать ямы, перепрокладывать маршруты в связи с пробками и т.д.

В машине Toyota есть также встроенный радар и несколько видеокамер, позволяющих бортовым системам наблюдать пространство вокруг машины - точно так же, как это делает обычный водитель, ориентируясь по зеркалам.

"Мы работаем над машиной, которая не будет попадать в непредвиденные ситуации. Нулевая аварийность на дорогах - это наша конечная цель", - заявил представитель Toyota на презентации своей новинки.

Представленная машина Lexus LS не только едет самостоятельно, но и выводит информацию о том, почему она принимает то или иное решение, на экран бортового компьютера. Сделано это для того, чтобы в случае нештатной ситуации водитель мог тут же взять управление автомобилем на себя.

Подключилась к тренду и немецкая Audi. Как рассказывает издание Popular Science, шедевр немецкого автопрома Audi A7 умеет самостоятельно парковаться, подъезжать к владельцу после "приказа" смартфона, выезжать с парковочного места и ехать по трассе. Автомобиль также умеет грамотно, не напрягая водителя, двигаться в пробках. Считается, что в этом автомобиле безопасно перемещаться на скорости до 60 км/час.

В Audi говорят, что пока развитию технологий мешает устаревшее законодательство: подобные машины в США разрешены только в Неваде и Калифорнии.

Стоит отметить, что Volvo намерена выпустить свой первый самоуправляемый автомобиль в 2014 году. Об этом компания заявила еще раньше, до выставки.

Технология автономных машин интересует и IT-компании, которые в перспективе рассчитывают начать продавать свои технологии автопроизводителям. Технологии, позволяющие авто ездить без участия водителя, есть, в частности, у компании Glympse. Она уже сотрудничает с Ford.

"Умная" навигация есть и у Chrysler. Бортовая система автомобилей компании будет ими управлять, позволять пользователю сидеть в интернете, слушать музыку из интернет-радио, обмениваться сообщениями в социальных сетях и т.д.

Рикки Худи, руководитель подразделения Audi, занимающегося электроникой, заявил винтервью автомобильному изданию AutoWeek о том, что 90% инноваций, которыми сегодня занимается его концерн, связаны с электроникой. Машины банально становятся "умнее". Главное, над чем сейчас работает компания, - технологии самостоятельной парковки авто, а также системы, помогающие комфортно перемещаться в пробках. Audi, кстати, стала первой автокомпанией, которой удалось получить лицензию на продажи автономного ПО в Неваде. Эта же компания стала первой, которая интегрировала в свою навигационную систему данные из Google Street View. В самое ближайшее время дорогие модели марки получат модули LTE для постоянной связи с интернетом.

Худи выделил пять главных трендов в области автомобилестроения на ближайшие годы. Среди них: автономные автомобили, способные перемещаться без водителя; продвинутые интерфейсы, помогающие человеку легко и просто "общаться" с машиной; информационно-развлекательные технологии демонстрации цифрового контента (Audi начинает оснащать машины 3D-дисплеями и делает акустические системы с 23 динамиками и мощностью 1400 Вт); продвинутые, управляемые компьютером, фары, включающиеся мгновенно и пробивающие туман; ультразвуковые радары и приборы ночного видения.

Сроков, когда машины массово научатся ездить сами, автопроизводители не называют. Президент Audi в США Скотт Кео говорит, что это случится скоро. "Как только журналисты о чем-то трубят на каждом углу, это быстро становится фактом", - говорит он.

http://www.polit.ru/article/2013/01/14/ps_electrocars2013/