Обычное проветривание лучше чрезмерной стерилизации

/uploads/images/old/load/out_img/d13996cacd4f9e9d9073252743bebc71f57ee95d.jpg

К неожиданному открытию пришли американские исследователи, которые заявили, что кондиционирование воздуха и сверхстерильная окружающая среда в таких местах, как больницы, фактически, способствуют распространению инфекционных заболеваний. По их мнению, дружественные человеку бактерии, которые обитают вне помещений, вполне могут помочь в борьбе с так называемыми внутрибольничными инфекциями, которые вызваны присутствием потенциально вредных микробов. Об этом заявил Джек Гилберт (Jack Gilbert) из Национальной лаборатории в Аргонне (Argonne National Laboratory), Соединенные Штаты Америки, Чикаго, который также является руководителем проекта "Микробиома Земли" (Earth Microbiome Project), в рамках которого ученые собирают информацию обо всех микробных видах нашей планеты.

По мнению Гилберта, такая мера, как проветривание помещений посредством открытых окон, способна повлиять на микробный состав, обнаруженный на дверных ручках, спинках, стенах и других поверхностях больничных помещений. При этом, речь идет вовсе не об увеличении потенциально опасных болезнетворных организмов, которые способны инфицировать пациентов, а совсем наоборот – о борьбе с ними. "Откройте окна и позвольте бактериям извне проникнуть в помещения, разбавив, таким образом, болезнетворные бактерии. Эта мера не позволит вредным бактериям обосноваться в помещениях, поскольку им не будет хватать питательных веществ и энергии, чтобы эти бактерии смогли выжить", - заявил Гилберт на собрании Американской ассоциации по научным достижениям (American Association for the Advancement of Science).

"В больницах обитает множество видов дружественных бактерий, и если вы воздействуете на них посредством метода стерилизации помещений, вы, фактически, уничтожаете этот защитный слой; это даст возможность болезнетворным бактериям действовать более быстро и энергично, способствуя распространению внутрибольничных инфекций", - добавил доктор Гилберт. Конечно, в больницах необходимо убирать, но излишняя стерилизация помещений может являться нецелесообразной. Это утверждение позволяет объяснить тот факт, почему в больничных помещениях, после проведения мероприятий по стерилизации, количество болезнетворных бактерий восстанавливается крайне быстро.

Ученые разработали не вызывающий привыкания у бактерий антибиотик

Сотрудники бостонского Северо-Восточного университета США сообщили, что выявили антибиотик теиксобактин, не вызывающий привыкания у болезнетворных бактерий.

В ходе лабораторных исследований ученые выяснили, что полученный препарат способен побороть опасные бактерии, вызываемые стафилококком и возбудителями туберкулеза. Кроме этого, теиксобактин не вызывает у бактерий мутации.

«Свойства данного соединения указывают путь к созданию антибиотиков, скорее всего позволяющих избегать выработки устойчивости. Данное обстоятельство позволит решить проблему резистентности (сопротивления) бактерий к антибиотикам, которая распространяется быстрее внедрения в клиническую практику новых медпрепаратов», — отметили в бостонском Северо-Восточном университете США.

Новый медицинский препарат американцы совместно с учеными из Великобритании и Германии испытывали на грызунах.

На то, чтобы подготовить и провести испытания на людях может уйти несколько лет.

Швейцарские ученые разгадали секрет старения клетки

Ученые из Университета Лозанны открыли секрет старения клеток кожи. Оказалось, причина — в особой субстанции, которая была обнаружена в коже незрелого эмбриона.

Наблюдения за поврежденной кожей эмбрионов показали, что до определенного момента она восстанавливается без образования рубцов. Однако в какой-то момент «волшебство» исчезает. Ученые предположили, что причина – исключительно в возрасте клетки. То есть, в каком-то веществе, которое есть в коже эмбриона лишь на ранних сроках его развития. Вскоре это вещество удалось культивировать в лабораторных условиях. «В ходе экспериментов была открыта субстанция, благодаря которой клетки кожи заживают и восстанавливаются. Ее назвали PSP, что переводится как «белки культивированных клеток кожи». В составе этой субстанции — более ста сигнальных молекул, которые регулируют работу клетки и способствуют ее регенерации», - рассказала известный врач-дерматолог, кандидат медицинских наук Анастасия Сайбель.

Сначала исследование нашло применение в ожоговой терапии: новую субстанцию использовали для создания специальных лечебных кремов и мазей. Средства протестировали на пострадавших с ожогами второй и третьей степени. Результаты превзошли самые смелые ожидания ученых: ожоги затягивались в несколько раз быстрее, чем при стандартной терапии. Дальнейшие исследования показали, что что PSP защищает кожу и от преждевременного старения, запуская механизмы восстановления коллагена при повреждениях.

В итоге технологию для лечения ожогов решили использовать в дерматологии и косметологии. «Любое старение — это тоже повреждение. Ведь с возрастом снижается активность всех клеток кожи. Эксперименты показывают, что с помощью PSP не только затягиваются рубцы на коже, но и значительно уменьшаются морщины. Возможно, в будущем такие методы позволят отказаться от таких травмирующих процедур, как биоревилитация и ботулинотерапия», - говорит Анастасия Сайбель.