Начало: http://www.mirprognozov.ru/prognosis/science/novosti-mira-robototexniki-i-nauki-1/

Ученые научили роботов предвидеть человеческие движения

Группа европейских исследователей опубликовала отчет о своей работе, раскрыв детали эксперимента по обучению роботов. Они сообщают, что научили машину предвидеть то, какие движения человек собирается сделать, их интерпретировать, и также по жестам или позе предсказать его дальнейшие намерения.

Ученые сообщили, что использовали рекуррентную нейронную сеть, которая дает возможность анализировать цепочку событий. Таким образом, когда робот считывал жест правильно, он передавал свое знание через разные уровни в своей нейронной сети, где затем данные нормализовались и были использованы в дальнейших наблюдениях. Пока данных знаний нет, машина стремилась угадать намерения человека. Исследователи говорят, что обучение происходит очень быстро и эти машины смогут стать очень точными за довольно короткий промежуток времени.

Как говорят ученые, в дальнейшем роботы могут пригодится в областях, где нужна быстрая кооперация между машиной и человеком. «Это может быть совместное собрание, для которого требуется понимание тонких невербальных сигналов о намерениях человека и его будущих действиях. В данных сценариях мало просто лишь признать текущее действие. Вместо этого очень важно предсказывать действия и предвидеть намерение для того, чтобы гарантировать непрерывное сотрудничество».

Также они отметили, что конечная цель эксперимента - создание робота, который станет существовать в одной реальности с человеком не вызывая никакого беспокойства, и который может справиться с очень сложными человеческими жестами и отвечать на них правильно.

Китайские учёные создали нанороботов, которые могут бороться с раком

Учёные из Китайского центра нанонауки и технологий сообщают, что они смогли создать и провести тестирование первых в мире автономных ДНК-нанороботов, которые могут успешно противостоять злокачественным опухолям. Каждый подобный наноробот очень маленького размера, и его нельзя увидеть невооружённым глазом. По размерам нанобот в пять тысяч раз меньше кончика иглы, — рассказывает новостное агентство Синьхуа.

Робот на основе ДНК обладает трубчатой структурой, а его длина составляет всего около девяносто нанометров. Диаметр малыша — девятнадцать нанометров. Благодаря своей конструкции нанороботы станут помогать проводить исследования и будут находить опухоли самостоятельно, а затем перекрывать кровоснабжение злокачественного новообразования. После этого опухоль станет разрушаться через несколько недель а может даже дней — подобные результаты получила команда исследователей во время тестирования новых роботов. Нанороботов вводили мышам, и результаты продемонстрировали значительное уменьшение, а часто и полную регрессию опухоли в течение нескольких недель или дней.

Как говорит ученый Чжао Юйлян, исследовательская группа также провела большие исследования безопасности нанороботов в том числе миниатюрной свиньи Бама, которая  анатомически и физиологически похожа на людей.

«В отличие от химиотерапии или радиации, нанороботы ДНК могут лечить опухоли, не вредя окружающей здоровой ткани. Нанороботы не накапливаются в мозге и подобным образом не создают риска возникновения инсульта», — рассказал Чжао.
В настоящее время учёные проводят доклинические исследования и хотят перевести данную революционную технологию в статус жизнеспособной противоопухолевой терапии.

Лазерная технология даст возможность замечать препятствия вне зоны видимости

Командой исследователей из Стэнфордского университета была разработана лазерная технология, которая даст возможность заметить объекты, которые скрыты из зоны видимости. Как они сообщают, данная технология может применяться в развитии беспилотных автомобилей, которые сумеют предсказывать и избегать вероятные аварии до того, как потенциально опасный объект войдет в кадр.

Новый подход основан на технологиях, которые уже известны— в первую очередь, Lidar. Это методика получения данных об удаленных предметах с помощью обработки сигнала отраженного света; источником света чаще всего в данном случае выступает лазер. Также данные с Lidar используются для построения модели поверхности.

Исследователи из Стэнфорда усовершенствовали данную идею. Как ученые описали в журнале Nature, они пользовались установкой, в которой фотонный и лазерный детекторы размещались перед стеной рядом с объектом и были от него отделены перегородкой. Лазерные импульсы «стреляли» по стене под углом и отскакивали на скрытый объект. Меньшее количество света отражалось от скрытого объекта обратно к стене, где степень отражения анализировал мощный детектор фотонов. «Мы ищем второй, третий и четвертый отскоки — именно они кодируют скрытые от взгляда объекты», — говорится в тексте. Потом программа отделяет частицы, которые отразились от объекта от остальных и алгоритм восстанавливает форму скрытого объекта.

Алгоритм, в лучшем случае, может отправить обратно изображение менее чем за секунду, и хотя оно не настолько четкое, как современная фотография, этого достаточно для того, чтобы избегать препятствий в дороге. Сейчас лазер лучше всего считывает форму объектов, которые хорошо отражают свет — например, дорожных знаков.

Исследователи также отмечают, что технология все еще несовершенна и им нужно преодолеть сразу несколько проблем. Первоначально сканирование занимает от минуты до нескольких часов, в то время как для использования в беспилотных автомобилях это должно происходить намного быстрее. К тому же, система с ошибками обнаруживает объекты, которые не являются высокоотражающими; ученые также сомневаются в полной эффективности лазера при использовании на открытом воздухе при ярком солнечном свете.

Устройство, которое печатает микроткани, поможет в лечении рака

Исследователь Университета Пердью в США Луис Солорио помог создать реалистичную раковую среду из полимера. Она позволит определить какие лекарства эффективнее всего помогут в лечении болезни. Об этом открытии стало известно сайту о научных достижениях EurekAlert!

Предыдущие исследования показали, что большинство случаев смерти от рака происходят из-за того, что раковые клетки распространяются в организме непредсказуемо. Основное препятствие для лечения болезни — невозможность экспериментировать с метастазами и наблюдать за тем, как они реагируют на различные лекарства.

Чтобы разрешить эту проблему, вместо трехмерной печати Солорио и команда исследователей использовали метод «трехмерного написания», один из видов электропрядения. Устройство, которое они разработали, действует так же, как 3D-принтер, производя микроткани, но в более мелком и реалистичном масштабе — таким образом, раковые клетки могут встроиться в организм точно так же, как это происходит в жизни.

«Мы могли бы использовать нашу систему как платформу для исследования лекарств и их поведения в тысячах соединений. Надеемся, что такие данные можно будет получать в течение недели, чтобы передавать их врачу, так как в этом случае временные рамки очень важны», — отметил Солорио.

Исследования, проведенные в прошлом, использовали 3D-принтер для воссоздания контролируемой раковой среды, но они были недостаточно реалистичны для того, чтобы наблюдать за действием лекарств. «Нам нужна гораздо большая реалистичность, чем та, что может создать трехмерный принтер», — добавил Солорио.

Строится первое в мире грузовое судно-робот

Не так давно компания Kongsberg Maritime из Норвегии сообщила о начале работ над первым в мире автоматизированным грузовым судном по заказу корпорации YARA Porsgrunn. Судно станет использоваться для автоматической транспортировки продукции компании. Такому кораблю практически не потребуется команда, и его можно смело назвать первым в мире беспилотным судном-роботом.

Элементы автоматического управления будут интегрированы во все системы нового судна, включая электропривод, аккумуляторные батареи, системы навигации и управления движением. Запуск в эксплуатацию планируется уже в 2018 году. Первый этап испытаний будет происходить под контролем немногочисленного экипажа, в 2019-м судно начнет транспортировку в полуавтоматическом режиме, а начиная с 2020-го корабль начнет ходить совсем без экипажа. Плавательное судно-робот, согласно планам компании, будет выполнять грузоперевозки, эквивалентные 40 000 перевозкам на грузовых автомобилях, что позволит значительно разгрузить магистрали. Одной из основных программ, под управлением которых будет работать будущее судно, является AUTOSEA. Она включает массу датчиков и ПО для обеспечения безопасности и предотвращения столкновений судов на воде.

На сегодня только несколько компаний в мире занимаются разработками в сфере автоматизированных морских перевозок. Помимо Kongsberg Maritime, стоит отметить широко известный концерн Rolls-Royce, получивший в этом году грант на проведение исследований от агентства Tekes. В рамках проекта Rolls-Royce должна разработать инфраструктуру наземных центров управления судами и систему на основе искусственного интеллекта для контроля и непосредственно самого автоматического управления кораблями-роботами.