Солнце потухнет. Что же будет?

Миллионы лет Солнце дает начало новому дню, сменилось много цивилизаций, прошло немало времени, но Солнце продолжает греть своими лучами Землю, принося тепло и продолжая жизнь. Но что случится, если Солнце в один момент не станет? Это печальное событие должно случиться в будущем.

Когда наступит этот день?

Из курса астрономии известно, что жизнь звезды, подобной Солнцу, составляет примерно десять миллиардов лет. 4,57 миллиарда лет Солнце уже прожило и осталось ему существовать около 5,5 миллиарда лет. У человечества есть время, чтобы пока не задумываться о проблеме. Это информация из официальных источников. Однако есть заявления от ученых, которые предостерегают человечество об опасностях, таящихся в нашем светиле. Пирс Ван дер Меер, голландский астрофизик и эксперт Европейского космического агентства, сказал несколько лет назад, что 1 июля 2005 года на Солнце случился огромный выброс плазмы. Астрономы вычислили размеры протуберанца и отметили, что размер его был больше, чем 30 диаметров нашей планеты, что примерно равняется 350 тысячам километров. На счастье жителей Земли выброс не сказался на жизнь планеты, потому что был направлен в противоположную сторону. Астрофизик, который уже много лет изучает Солнце, считает, что звезда в скором времени должна взорваться. Он назвал примерные годы 2011-2012, но взрыва не случилось, хотя эти прогнозы разлетелись по всему миру. Ученый строил свои предположения на изменении температуры внутри Солнца. На протяжении многих лет этот физический показатель звезды не менялся и был равен примерно 15 миллионам градусов Цельсия. Однако с 1994 по 2005 год температура увеличилась до 27 миллионов градусов. Исходя из этого, ученый сделал свой прогноз, что если температура внутри Солнца не упадет, то звезда скоро станет сверхновой.

Ван дер Меер пророчит недолгую агонию всего живого, сначала будет вспышка, за которой последуют потоки ультрафиолетового, рентгеновского и гамма-излучения, эти потоки сотрут с лица Земли все живое. Температура на поверхности Земли поднимется до нескольких тысяч градусов, океаны испарятся. Но минули 2011 год, 2012 год, за ними 2013 и 2014 года, прошла половина 2015 года, а конца света все нет.

Ван дер Меер

Это только начало!

Но не стоит смеяться над ученым раньше времени, прогноз может быть с погрешностями на несколько лет. Сегодня астрономы всерьез задумываются над ситуацией, которую предсказывал Ван дер Меер. Они рассматривают изменение модели развития звезд, которые похожи на Солнце. Звезды могут пропустить этап «старения» и погаснуть. Ван дер Меер изучал скопление звезд NGC 6752 и его наблюдения показали, что теория эволюции Солнца может быть ошибочной. Ранее считалось, что ничего нового в развитие звезд уже не внести, предполагается, что через 5 миллиардов лет Солнце станет красным гигантом, а затем превратится в белого карлика, чтобы потом возобновить свой «жизненный» путь. Однако после исследования NGC 6752, которое проводилось при помощи телескопа VLT, выяснилось, что «солнцеподобная» звезда может не пройти признанный путь эволюции. Ученый выдвигает гипотезу, что Солнце будет существовать до тех пор, пока в нем будет содержаться натрий. Исследовали стали проводить сравнения между «новыми» и «старыми» звездами, и выводы стали шокирующими, действительно звезда может взорваться, не достигнув «старости».

Что нас ожидает?

В последнее время ученых настораживает поведение Солнца, выброс 2005 года ничего не предвещало. Чаще всего о гигантских протуберанцах начинают предупреждать солнечные пятна, которые являются следствием колебания магнитного поля звезды. Магнитные бури могут влиять не только на состояние человеческого организма, но, например, и на линии электропередач. Если следующий протуберанец будет «выброшен» в сторону нашей планеты, то уже через 8 минут он достигнет поверхности Земли!

солнце

Но на страже человеческого спокойствия стоят российские астрофизики, которые говорят, что открытия Ван дер Меера не более, чем способ привлечь к себе внимание. Они говорят, если бы температура Солнца выросла вдвое, то интенсивность солнечного излучения тоже бы изменилась. Изменилась бы она аж в 16 раз, а следует это из физического всемирно известного закона Стефана-Больцмана «Мощность излучения абсолютно черного тела пропорциональна четвертой степени температуры», а свойствами абсолютно черного тела в Солнечной системе в наибольшей степени обладает Солнце. Однако, увеличения интенсивности не происходит, эта величина уже на протяжении 10 лет остается практически неизменной.

Другие ученые считают, что повышение температуры Солнца явление циклическое, которое происходит постоянно и длится от 11 до 400 лет. Температура повысилась, через «некоторое» время понизится. Вспышка, которая случилась на Солнце в 2005 году, как раз приходится на последний год 11-летнего повышения температуры. Астрофизики всего мира заявляют, что даже, если голландец в своих предположениях прав, то взрыв Солнца случится не ранее, чем через сотни тысяч лет. Но, если человечество будет продолжать существовать к тому времени, то ему придется всерьез задумываться об альтернативных местах, где можно было бы продолжать жизнь.