Топ-7 чудес техники, которые не прижились в России.

С каждым днем в мире появляются все новые и новые технологии, которые упрощают жизнь человека, делают ее более удобной и безопасной. Сегодня уже никого не удивишь говорящими роботами, умными бытовыми приборами, мега мощным автомобилями и т.д. Однако существует несколько вещей, которые не пользуются популярностью в России и неизвестны большинству населения нашей страны. Именно о них мы расскажем в нашей статье.

1. Роботы, созданные для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Робот для людей с ограниченными возможностями

Робот представляет собой механизированную руку, которая помогает человеку выполнять простейшие действия: взять стакан, книгу, передвинуть предметы и пр. Такая вещь необходима лицам, страдающим рассеянным склерозом, мышечной дистрофией, травмами спинного мозга, а также людям, передвигающимся при помощи инвалидных колясок. Роботизированная рука сделана из пластмассы с примесью углеводородного волокна. Данный материал безопасен и удобен для совершения различных манипуляций. Рука устанавливается на раме сидения инвалидного кресла с электроприводом и соединяется с джойстиком, посредством которого человек управляет роботом и осуществляет необходимые действия. Данная инновация была придумана в 2010 году канадской фирмой Kinova, и уже в 2012 году товар поступил в продажу. Стоимость такого чуда техники составляет около 1 500 000 рублей. Для России использование роботизированной руки пока что не представляется возможным, т.к. отечественные инвалидные коляски несовместимы с данной технологией.

2. Роботы для ухода за домашними животными.

Робот для ухода за животными

Данное приспособление носит название SmartFeeder, оно предназначено для регулярного кормления домашнего питомца во время отсутствия его хозяев. Сам робот представляет собой автоматизированную конструкцию, к которой присоединены диспансер, миска и емкость, в которой хранится 3 кг сухого корма. Благодаря специальной технологии робот самостоятельно определяет требуемый объем пищи и частоту кормлений. Также SmartFeeder анализирует информацию о том, сколько питомец съел за один раз и при следующем кормлении выдает порцию, соответствующую его потребностям. Осуществлять управление конструкцией можно на расстоянии, при помощи смартфона, ноутбука или планшета, т.к. робот имеет возможность подключения к Интернету. SmartFeeder был разработан в 2012 году компанией PetNet, уже в 2014 году было продано 5000 его экземпляров.

3. Город будущего.

Фуджисава

Фирма Panasonic в 2014 году выдвинула идею о создании города (или района) с оптимальным распределением электроэнергии. Данная инновация имеет название Entire Solution, и работает следующим образом: все жилые помещения связывает единая интеллектуальная система энергоснабжения и электропередачи, а сама энергия поступает от солнечных батарей. Электричество накапливается в специальных аккумуляторах и распределяется с учетом нужд жителей города. Данная система работает бесперебойно 24 часа в сутки, причем в особые пики активности она способна подключать запасные блоки питания, в которых уже накопилась энергия. В «Умном городе» все дома, общественные заведения, бытовые и электрические приборы связаны одной сетью, что дает возможность экономично распределять, тратить и хранить энергию. В Японии идея была осуществлена на практике: в префектуре Канагава в конце 2014 года был открыт первый жилой город будущего – Фуджисава. Там расположено более 1000 жилых домов, несколько десятков общественных и административных инфраструктур. В будущем создатели планируют использовать и другие технологии, позволяющие экономить природные ресурсы. К ним относятся усовершенствованные аккумуляторы и другие накопители энергии, экономичные нагреватели воды, а также новая система энергосбережения Smart Energy Gateway.

4. Датчики для распознавания разметки на автомагистрали.

Датчик для распознавания разметки

Для того, чтобы сделать движение на дороге безопасным и сократить количество ДТП, некоторые фирмы (Iteris и другие автопроизводители) создали специальные датчики, которые способны самостоятельно распознать дорожную разметку. Данная технология называется Driver assistance, она позволяет автомобилю ехать по своей полосе вне зависимости от конфигурации и состояния дороги. Такие датчики монтируются в различных частях автомобиля: со всех сторон бампера, на ветровые стекла, зеркала заднего вида, на днище и т.д. Они передают сигнал на специальный зуммер и значок, который устанавливается на приборную панель. При отклонении от своей полосы он начинает мигать и издавать звуковые сигналы. Также специальный механизм монтируется в водительское кресло, которое начинает вибрировать при переезде разделительной полосы. Для российских дорог данная технология непригодна, т.к. большинство магистралей не имеет разделительных полос, а сами водители за городом не придерживаются своей полосы и игнорируют знаки, ограничивающие скорость движения.

5. Экологичное проектирование.

Экологическое проектирование

Для того, чтобы сократить негативное влияние стройки на внешнюю среду, американская компания Autodesk создала инновацию технологию Building Information Modeling, которая позволяет строить здания из экологически чистых, безвредных для среды и человека, материалов. Данная инновация работает следующим образом: при помощи компьютерных программ создается подробная модель здания в режиме 3-D, на которой четко прорисовывается каждая деталь будущего сооружения: стены, перегородки, планы этажей, виды и т.д. На этом этапе проектирования специалисты просчитывают возможное негативное воздействие сооружения на среду, выбирают подходящие материалы, рассчитывают правильную архитектурную концепцию, анализируют качество естественного освещения, а также высчитывают количество и размеры мусора и выброса от него углеводородов. Благодаря Building Information Modeling здание будет расположено в удобном с точки зрения экологии месте, на его крыше можно разбить сад и посадить растения, а при правильной планировке будет сокращено потребление электроэнергии за счет блоков солнечных батарей. В России о данной технологии практически ничего неизвестно, поэтому строительные фирмы продолжают возводить сооружения из бетона, кирпича и цемента.

6. Круиз-контроль.

Круиз-контроль

Во избежание аварий Volvo, Daimer, Ford, а также другие автопроизводители создали специальную систему Driver Assistance, которая позволяет контролировать расстояние между впереди идущим автомобилем, а также анализировать его скорость движения и маневры и повторять их. Для этого на верхнюю или нижнюю решетку бампера автомобиля устанавливается лазерный или радиолокационный датчик, который распознает все движения автомобиля, движущегося впереди. Российские дорожные условия, а также упорядоченность движения автомобилей по трассе оставляют желать лучшего, поэтому использование технологии Driver Assistance в нашей стране на сегодняшний момент не представляется возможным.

7. Создание и использование электромобилей.

Электромобиль

Электромобили начали выпускаться с 2006 года компанией Tesla Motors. Они были созданы для того, чтобы сэкономить расход топлива и уменьшить вредное воздействие, которое оказывают автомобили на экологию. Вместо бензина электромобиль использует электричество, которое накапливается и расходуется при помощи литиево-ионного аккумулятора (у более современных моделей аккумулятор заменяет батарея). Одного заряда этого технического чуда хватает максимум на 500 км, а зарядить аккумулятор можно на специальных высоковольтных станциях, а также дома, при помощи розетки и кабеля. Батарею или аккумулятор электромобиля можно заменить, по расходам проведение такой операции не превысит стоимости полного бака бензина. В России такой автомобиль эксплуатируется лишь единицами, т.к. условий для езды на нем нашими властями не предусмотрено.

Все перечисленные технологии значительно облегчают жизнь человеку, делают ее более безопасной и удобной. Для российских граждан большинство из них на сегодняшний момент недоступны, однако мы надеемся, что вскоре этот барьер будет преодолен и у нас появится возможность пользоваться самыми современными устройствами и технологиями в ближайшее время.