Виртуальная реальность — будущее клубной индустрии XXI века
Если раньше термином «виртуальная реальность» оперировали только авангардные писатели-фантасты, то сегодня о виртуальной реальности серьезно разговаривают дизайнеры, рекламщики и клубостроители. Новые технологии позволяют применять виртуальные миры в повседневной жизни — в частности, это актуально при планировке технического оснащения клуба. Размещение виртуальных декораций в клубе не только создает новые возможности развлечения посетителей, но и создает эффективные рекламные площадки.

Сфера развлечений все больше обращается к мультимедийным технологиям, тем более что в мире давно экспериментируют с виртуальной реальностью. Виртуальные декорации — это панорамные мультиэкранные проекции виртуальных миров. Экраны воспринимаются зрителем как окна в другой мир. Располагать их можно по-разному. Всё зависит от возможностей площадки, желаний и возможностей заказчика. Виртуальные декорации могут не только заменять собой интерьер, но и дополнять его. Можно использовать их для создания полностью иллюзорного 3D-пространства, вплоть до покрытия проекциями пола и потолка.




Средства отображения могут быть однородными или комбинированными — состоящими только из плазменных панелей (ЖК-мониторов и пр.) или включать в себя комбинацию средств отображения (проекционные экраны, плазменные панели и пр.). Все используемые средства отображения могут быть установлены в любой заданной заказчиком конфигурации. Технология позволяет объединять экраны в любые формы, демонстрируя единое изображение хорошего качества.

Совершенно не обязательно они должны располагаться симметрично или рядом. При этом сами плазменные панели и другие средства отображения могут быть закреплены горизонтально, вертикально и под углом. Они могут быть установлены на стене, движущихся поверхностях, либо собраны в отдельные конструкции. Указанные мультиэкранные стенды могут быть использованы для отображения на множестве экранов любых целостных трехмерных видеоизображений — виртуальных миров, созданных программистами, рекламных роликов, презентационных фильмов, логотипов и заставок, видеоряда живой съемки, роликов3D-анимации, интерактивных персонажей. Видеоряд может быть организован по принципу перемещения изображения по наборам плазменных панелей или иных средств отображения.




В настоящее время существуют три основных типа проекционных систем. ЭтоCRT-проекторы, использующие триэлектронно-лучевые трубки, производящие красную, синюю и зеленую компоненты изображения, сведенные вместе и сфокусированные на экране.LCD-проекторы имеют три жидкокристаллических панели и яркий источник, свет которого разделяется на красную, синюю и зеленую компоненты, пропускается через соответствующие панели, затем вновь объединяется и проецируется на экран. DLP-проекторыиспользуют специальную плату, состоящую из множества микроскопических зеркал, каждое из которых имеет два положения: отражающее свет в линзу с дальнейшим попаданием на экран, и отклоняющее его от линзы. Зеркала могут переключаться в течение микросекунд (десятки тысяч раз за кадр), что позволяет модулировать сигнал для получения непрерывных переходов яркости для каждого пикселя. Переключение цветовых компонент обычно производится с помощью быстро вращающегося колеса с тремя светофильтрами.



Стоит отметить новую технологию High Touch — интерактивную видеопроекционную систему на поверхность стены или пола. Главная особенность подобной проекции — возможность создания интерактивной графики, при которой человек своими движениями (шагом, жестами) оживляет видеоизображение. Всё визуальное наполнение построено на трёхмерной компьютерной графике и позволяет создавать всевозможные интерактивные эффекты очень высокого качества изображения. Это может быть вода с эффектом расходящихся кругов под ногами или звездный шлейф, который будет тянуться за человеком во время ходьбы. High Touch — это новый эффективный медиаформат. Он может являться прекрасным инструментом в продвижении товаров и услуг, поскольку ненавязчивым образом, в форме игры, мотивирует человека открывать скрытое под всевозможными эффектами рекламное сообщение. Вызывая удовольствие и развлекая, такая реклама на подсознательном уровне рождает у человека положительные эмоции. Это особенно важно для клубов и развлекательных центров, так как дает дополнительные возможности для привлечения спонсоров на свои мероприятия.

Существует также бесшовная мультиэкранная проекционная система в формате High Definition на поверхность любой сложности, будь то шар, конус или волна. Уникальность технологического решения заключается в созданииаппаратно-программного комплекса, объединяющего высокотехнологичное современное оборудование и специализированное программное обеспечение, реализующее функцию мультиэкранной проекции. Используя такую систему, можно создать единое проекционное пространство на любой поверхности размером до 600 кв.м. В состав проекционного комплекса входят система отображения видеоинформации, система синхронизированного воспроизведения видео изображения с нескольких источников на поверхностях сложной формы и система коммутации.




Немалую роль в индивидуализации системы виртуальной реальности заведения может сыграть виртуальный персонаж — управляемый персонаж, созданный средствами 3D-анимации. По решению оператора виртуальные персонажи могут возникать на экранах в самые разные моменты — как на фоне любого демонстрируемого видеоряда, так и интегрированные в специально подготовленные фильмы, двигаться в такт музыке, показываться в других визуализаторах. Внешний вид виртуальных персонажей может быть самым различным — от намеренно угловатого минимализма до фотореалистичной копии существующего человека. Управление персонажами, их мимикой, жестами и перемещением осуществляется с отдельного операторского компьютера. На освоение программы человеку, владеющему навыками работы с компьютером, обычно требуется не более часа. А новая технология сканирования движений датчиками позволяет «оживить» виртуального героя. Таким образом, персонаж самостоятельно реагирует на проходящих мимо людей, приветствует и общается с ними. Использование интерактивного персонажа в различных акциях, вечеринках и презентациях поможет развлекательному заведению привлечь большее количество клиентов.



В Москве за последние годы появилось два заведения с мультиэкранными декорациями — виртуальныйресторан-бар-клуб «Версия 1.5» и мультимедийный центр «Плазма-холл».

Чем на самом деле является открывшееся в Гостином Дворе заведение «Версия 1.5» — баром из компьютерных игр или клубом виртуальной реальности, где можно опробовать несметное количество коктейлей, — сказать сложно. В «Версии 1.5» зал виртуальной реальности представляет собой вытянутое прямоугольное помещение с белыми стенами, на которые в зависимости от диска в проекторе и настроенияди-джея за пультом проецируется заставка или клип. Зал виртуальной реальности позволяет почувствовать свободу и реализовать любые сценарии праздника. В помещении находится не статичное полотно, а анимированная 3D-картинка. На ней мелькают самые популярные сюжеты — озера, подводные просторы, водопады, леса, улочки европейских городов и восточные базары. Их с легкостью можно сменить на индивидуально подобранные заставки, если гости принесут свои фотографии. Кроме виртуальных путешествий бар славится 22-метровой барной стойкой. На всю длину в её поверхность вмонтированы экраны. Свето- и видеотехническая начинка бара сегодня, пожалуй, самая продвинутая в Москве. Сменные виртуальные картинки на стенах, неон в мебели и светящиеся узоры на потолках вмиг преображают готовый сменить лицо интерьер. И уже совсем иначе смотрятся отдельные его элементы.




Мультимедийный центр «Плазма-Холла» — это космический корабль, на котором можно отправиться в виртуальное путешествие по другим мирам. В шоу синхронизированно работают трехмерные миры, а световые и звуковые эффекты взаимодействуют друг с другом, полностью погружая посетителей в мир виртуальной реальности. За счет одновременного взаимодействия видео и звука, они вовлечены в атмосферу, от которой захватывает дух. Действие строится на контрастах, на неожиданных переходах от тишины к грому и молнии, от темноты к вспышке и взрыву. Любой визуализированный образ оживает и приобретает масштабы кино. Миры фантастичны, но в них присутствует знакомая реальность, которая может дополняться в зависимости от желания. Создается необходимый контекст, воздействующий на подсознание. Мероприятие приобретает сильный эмоциональный оттенок. Плазменные панели, словно окна в другое измерение. По желанию посетителей центра на экранах может транслироваться происходящее в других залах. С помощью трехмерного изображения можно создавать любые пейзажи за окном в зависимости от задуманного сценария мероприятия. Восемь экранов, полностью синхронизованных между собой, образуют 360-градусную панораму и обеспечивают абсолютное погружение публики в виртуальный мир. Изображение синхронизируется не только с экранами, но и со звуковым сигналом. Отдельные элементы визуального ряда начинают реагировать на музыку, пульсировать, изменяя форму и содержание. Внутренний дизайн клуба меняется в соответствии с выводимыми на экран проекциями. Смена тематики не требует смены декораций. Две или более виртуальных площадок объединяются в единое пространство посредством использования теле- и видеомостов. Звук в «Плазма-Холле» распределен по всему центру. Этот незаменимый компонент единого комплекса мультимедийных возможностей представлен в клубе в виде последних разработок компании B&W.



Подобные центры, несомненно, очень популярны, но и невероятно дорогостоящи: цена оборудования и контента колеблется от нескольких десятков тысяч до миллионов долларов, и немалую долю составляют затраты на их техническую поддержку. В приличную сумму обходится не только оборудование, но и производство самого контента, то есть непосредственно виртуальных миров. Причем в силу большой сложности производства мультиэкранных фильмов, используют чуть менее сложную и трудоемкую трехмерную компьютерную графику. К примеру, для того чтобы создать трехмерный фильм для круговой панорамы из восьми сшитых вместе экранов необходимо просчитать каждую из восьми частей и затем смонтировать или сшить их вместе. Для сшивки в данном случае обычно используются специальные мультиэкранные процессоры. Пожалуй, единственная технология, позволяющая сократить расходы по созданию виртуальных миров — этоreal-time 3D компьютерная графика. Главная особенность real-time в том, что визуализация генерируется в режиме реального времени и не требует многочасового предварительного просчета, как это происходит в классической компьютерной графике. Быстрое и современное игровое ядро позволяет на сегодняшний момент приблизить качество выводимой в реальном времени графики к уже упоминавшейся просчитанной и крайне дорогостоящей графике. Кроме того, он имеет ряд несомненных преимуществ, таких как сохранение качественного, сложного, а главного мультиэкранного изображения, короткие сроки производства, интерактивные возможности.



В отличие от обычных декораций виртуальные декорации меняют наше представление об организации мероприятий. Экран и визуальные образы на нём становяся постепенно неотъемлемой частью любого события. Сфера развлечений находится на пути всё большей виртуализации, которая предоставляет для нас новые возможности и ощущения. Организация мероприятий впитывает в себя все больше жанров — кино, театр, шоу и аттракцион. С этой точки зрения виртуальные декорации во взаимодействии со звуком, светом, интерактивными персонажами и живыми людьми станут неотъемлемым атрибутом вечеринок будущего, которыми некоторые смогут развлечь себя уже сегодня.
 
http://mag.clubconcept.ru/technology/virt/