Большое видится на расстоянии

В южной части Перу на пустынном плато под названием Наска находится поистине необычное "произведение искусства". Правда,  увидеть его можно только с высоты птичьего полета, поэтому замечено оно было лишь в 1939 году - американский археолог Пол Косок пролетал над плато на самолете. Целое скопление древних гигантских рисунков представилось во всем своем величии: собака, колибри, «астронавт», обезьяна, кит, паук, кондор, цветы, дерево, руки…всего их около 30-ти штук. Все они выполнены в одном стиле и достигают 200 метров в размерах. Также долина буквально исчерчена полосами (около 13000), треугольниками, трапециями и спиралями (около 700).

В 1994 г. внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Геоглифы Наски.

Паук

Рис.1: Паук.

Дерево и руки. Масштаб по сравнению с автомобилем и автотрассой.

Рис.2: Слева - дерево, справа - руки. Масштаб в сравнении с автомобилем и автотрассой.

 

Геоглифы

Рис.3: Схематическое изображение геоглифов на плато.

Линии, которые образуют картины, представляют из себя траншеи шириной примерно 135 см, глубиной в среднем 30 см, и на темной каменистой поверхности смотрятся как светлые полосы. А так как светлое и темное по-разному поглощают тепло, возникает разность температуры грунта – это спасает очертания рисунков Наски от песчаных бурь.

Однако ученые до сих пор не могут сойтись во мнениях о возрасте древнего произведения искусства. Большинство исследователей считают, что творцами были представители цивилизации наска, населявшие плато до II в. н.э., но есть и сторонники теории, что авторство принадлежит более поздней империи инков.

Очевидно только то, что пустыня «разрисовывалась» в два приема: более древний и, надо заметить, совершенный – рисунки, и более молодой – линии и часть геометрических фигур.

И, конечно же, существуют инопланетные версии происхождения геоглифов. Сторонники опираются на тот факт, что, даже оборудуя самой современной техникой, невозможно так качественно воспроизвести даже простейшие изображения подобных масштабов на такой поверхности.

Загадкой остается и назначение рисунков. Было ли это общением древних людей с богами или попыткой создать астрономический календарь (часть из них подчиняется строгим математическим законам)? А может это разновидность ориентира или зашифрованное послание? Но эти вопросы для исследователей. А нам остается только удивляться, сколько еще загадок и удивительных мест таится на нашей планете!