Для того чтобы представить, как будет выглядеть демократичный ресторан будущего, нужно прислушаться к тому, что говорят эксперты в сфере ресторанных технологий и проектировщики окружающей среды.

Неизбежным им представляется крушение культуры быстрого питания. Если учитывать последние тенденции, привычные нам заведения быстрого обслуживания в итоге окажутся вытеснены демократичными ресторанами, стремящимися к завоеванию благосклонности нового поколения - более привередливого, которое строго следит за своим здоровьем. Можно назваать это своеобразной кармой за то, что сети быстрого обслуживания сотворили в свое время с американскими ресторанами.

Рестораны будущего

Эксперты полагают, что в самом ближайшем будущем эти демократичные рестораны возникнут. Они будут представлять собой что-то среднее между столовыми и традиционными ресторанами быстрого обслуживания. Также, если учитывать стиль, уровень цен, качество еды и обслуживание, они будут еще более распространёнными и популярными. Можно только догадываться, что станет с подобными заведениями в течение следующих двадцати пяти лет, но последние тенденции не могут не наводить на определённые мысли.

Как считают Джереми Джулиана (Jeremy Julian) и Гэри Стотко (Gary Stotko), также известные, как Ребята из ресторанного бизнеса, в ресторанах будущего будет больше компьютеров и меньше людей. Как руководители компании по разработке технологий для ресторанов Custom Business Solutions, Inc, Джулиан и Стотко стараются убедить владельцев ресторанов, что современная эпоха цифровых технологий неизбежно ставит их перед выбором: или они пойдут в ногу со временем или потеряют своих клиентов, а может быть и вовсе весь свой бизнес.

«Владельцы ресторанов осознают, что, если они не станут применять технологии, они вынуждены будут поднимать цены», – рассказывает Джулиан. Как считают Джулиан и Стотко, для того, чтобы адаптироваться к политике в области заработной платы, изменениям в культуре, и технологиям, владельцы ресторанов должны начать применять в своём бизнесе современные цифровые инструменты, например, такие как носимые гаджеты, большие данные или многоканальный маркетинг. Таким образом, в современном мире сети ресторанов смогут хранить разнообразные виды информации о каждом клиенте, присутствуя постоянно в их цифровой жизни и изучая их желания и потребности.

Основываясь на этом выводе – а также статистике, исследовании текущих тенденций с помощью проектировщика окружающей среды и художника-иллюстратора можно представить, как будет выглядеть ресторан быстрого питания через двадцать пять лет. Добро пожаловать в визуальный тур!

Воображаемый взгляд в будущее

На дворе 2040 год.
Миллениалы, которые известны своими новаторскими идеями, приближаются к 50-летнему рубежу; экологически сознательное поколение Z постепенно уступает пальму первенства поколению Альфа – старшеклассникам и выпускникам колледжей, теперь мир маркетинга нацелен на них. Вы стоите перед новым демократичным рестораном в вашем городе, где продают, например, пасту или сэндвичи. Ваш друг уже был в этом заведении не один раз, вы следуете за ним.

Как только вы проходите в обеденную зону через автоматические двери, вы видите сочетание экологической сознательности и современного дизайна: стены, изготовленные на вид из растительных материалов, пробковые столы, прилавки из бамбука, светильники работают на солнечных батареях. Всё это красиво подчёркнуто разноцветными светодиодными лампами. Вы были бы поражены, если бы миллион раз не видели эту бесстыдную попытку обратиться к эко-тенденциям поколения Z в подобного рода ресторанах. Со всех сторон вы слышите обрывки разговоров, энергичные мелодии классического хип-хопа и необычные электронные сигналы — все звуки ненавязчиво сливаются в какофонию, все это создает расслабляющую атмосферу.

Ваш друг достает из кармана смартпэд (ранее он был известен, как «телефон») и снимает блокировку экрана. «Рады снова Вас видеть», – приходит ему сообщение. Это часть программы лояльности, в которой он принимает участие, как впрочем и многие другие в это время. Вы поднимаете взгляд и видите маленький чёрный «маячок», он считывает смартпэд вашего друга и доставляет сообщения. «Вы получили 10 очков! Наберите ещё 50 и сможете получить бесплатный сэндвич!»

Терминалы самообслуживания

Теперь вам предстоит найти свободные места. Вы проходите в дальнюю часть ресторана, где расположены кабинки со столами, и справа от себя видите терминалы самообслуживания. Они напоминают вам о далеких 2010-х, когда из-за непрерывных протестов, вызванных политикой в области заработной платы, во многих ресторанах быстрого питания, таких, например, как Макдоналдс, пришлось установилть терминалы самообслуживания.

Терминалы сакмообслуживания

Вы понимаете, что тот странный электронный сигнал, который вы слышали, исходит от экранов терминалов, где молодые люди ловко делают заказ или оплачивают счёт.

Девушка, которая стоит перед одним из терминалов, подносит к экрану смартпэд. «Спасибо! Ваш счёт оплачен!» На экране появляется номер 34.

Девушка проходит мимо вас и направляется к зелёной стене, покрытой мхом, в которой встроено около 50 небольших отделений. Вы узнаёте эти автоматические «ячейки», которые были так популярны в модернизированных, полностью автоматизированных сетях ресторанов около двадцати лет назад. Девушка подходит к ячейке под номером «34» и рукой прикасается к экрану-дверце. Дверца ячейки открывается, и девушка забирает коричневый пакет.

Носимые гаджеты

Вы с другом наконец выбрали столик в дальней части зала. Вы уже хотите сесть, но он вас останавливает: «Этот стол очень грязный». Вы замечаете, что столешница усыпана крошками.

Друг проводит рукой по цифровому экрану на поверхности стола, до этого он находился в режиме ожидания. Затем он нажимает кнопку «очистить». За считанные секунды появляется работник, на его бейдже написано «Джейми», он подбегает к вашему столу. Джейми «вооружён» алюминиевым баллончиком с моющим средством и тряпкой. Вы задаётесь вопросом, как долго ещё будет существовать работа Джейми? Ведь 90 процентов ресторанов в эти дни уже управляется компьютерными лабораториями дистанционно, а среднее количество их сотрудников снизилось до 3-5. Вы знаете, что работа Джейми одна из самых низкотехнологичных и низкооплачиваемых из существующих – и вспоминаете, как в старших классах вы свою первую работу в ресторане фаст фуда в старших классах.

На запястье Джейми вы видите неоновый зелёный браслет. Он вибрирует и светится, в то время, как Джейми протирает смартстол. Через несколько секунд на «умных» часах официанта загорается надпись «Стол 7». Вы благодарите Джейми, который теперь спешит протереть стол №7 – где бы он ни был.

Смартстолы

«Что ты выбрал?» – спрашивает ваш друг, размещая свой смартпэд на столе. Смартстол снова «оживает»: «С возвращением! Ознакомьтесь с рекомендациями на основе ваших предыдущих заказов».

Вы касаетесь пальцами поверхности стола с вашей стороны, чтобы дать системе понять, что ваш друг обедает не один. Экран делится на две части, и появляется меню. Вы водите пальцем по поверхности стола, изучая меню ресторана, в котором представлены различные виды органической пасты из цельных сортов пшеницы, свежеприготовленные сэндвичи, которые сделаны из продуктов местного производства. Вы ухмыляетесь, ведь раньше слово «свежеприготовленный» подразумевало «сделанный руками». Теперь блюдо готовят кухонные роботы, повторяющие рецепты знаменитых шеф-поваров и созданные для того, чтобы сократить затраты на оплату труда.

Смартстол

Изучая питательные свойства и состав блюд, вы понимаете, что меню подстроено под вегетарианскую диету вашего друга, поэтому вы ищете раздел с полным меню. Через некоторое время вы готовы сделать заказ.

«Выберите способ оплаты». Ваш другпроводит смартпэдом над столом. Меню исчезает, появляются новые экраны. Без особого интереса вы наблюдаете, как ведущий программы новостей перечисляет заголовки актуальных тем. Заметив, что вам скучно, ваш друг проводит пальцем по экрану справа налево. Появляются вопросы из викторины. На этот раз вы проводите по экрану, запустив игру наподобие Морского боя.

Рядом со столом вы замечаете станцию для зарядки мобильных устройств, работающей на солнечной батарее, и решаете, что сейчас самое время подзарядить свой смартпэд. Вы подключаете устройство к универсальному разъёму и продолжаете играть.

Многоканальный маркетинг

Через 5 минут вашу игру прерывает сообщение о том, что заказ готов. На вашей стороне экрана загорается число 21. Вы подходите к зелёной стене и ищете ячейку со своим номером.

В маленькой коробке лежат ваш сэндвич и напиток. Вы нажимаете на дверцу ячейки, но она не открывается. Появляется надпись «Загрузите наше приложение и получите 2$ на свой следующий заказ». Вместо того, чтобы нажать «Нет, спасибо», вы проводите смартпэдом над экраном и чувствуете, как он вибрирует, загрузив приложение. Дверца открывается, вы забираете поднос и возвращаетесь к столу. В течение следующего часа вы наслаждаетесь обедом, отвечая на вопросы в викторине и слушая сладостные звуки хип-хопа и старой доброй электронной музыки.

«Готов идти?» – спрашивает вас друг, вставая из-за стола. Вы подходите к контейнеру для сбора и переработки отходов, работающему на солнечной энергии, и выбрасываете бумажный мусор.

При выходе из ресторана вы чувствуете, как вибрирует ваш смартпэд. «Вам у нас понравилось? Пожалуйста, оцените ваш обед!» Это сообщение от приложения, которое вы загрузили у стены с ячейками. Скорее всего, отслеживающий маячок над входом зафиксировал, что вы покидаете ресторан. Вы ставите пять звёзд, благодарите друга и уходите домой, даже не догадываясь, что этот высокотехнологичный демократичный ресторан уже планирует ваш следующий визит – подбирая ваши любимые блюда, развлечения, и не забыв про вашего спутника.