Земля очень интересна и красива. Каждый год люди со всего мира отправляются в путешествия, для того чтобы своими глазами взглянуть на ее красоту. Современные технологии дают возможность взглянуть на нашу планету по-новому. Предлагаем представить, каким окажется туризм будущего.

Реактивные ранцы и джет-паки


Множество туристов приезжают ежегодно на плато Гиза в Египет для того, чтобы полюбоваться пирамидами. Поглядеть, подняв вверх головы. Но как бы поменялись впечатления от созерцания пирамид, если бы удалось увидеть их своими глазами с высоты птичьего полета. Или потрогать их верхушки руками, что еще лучше. Пирамиды Хеопса – самая высокая из трех великих пирамид Гизы – имеет высоту 138 метров. И эта высота может быть достижима, если вы воспользуетесь джет-паком от новозеландской компании Martin Aircraft.
 
 Сверхлегкий персональный летательный аппарат Martin Jetpack может поднять в воздух на высоту до 915 метро водного человека, произвести вертикальный взлет и посадку и тридцать минут находиться в воздухе.С самого начала Martin Jetpack создавали для туристического бизнеса. Хотя представители государственных служб уже заинтересовались им. Martin Aircraft от прочих подобных устройств отличается тем, что его полет осуществляется за счет воздушных винтов малого диаметра, которые расположены в кольцевых каналах и приводятся в движение при помощи двигателя внутреннего сгорания. Конкурирующая технология – реактивные ранцы – обеспечивает полет за счет реактивной тяги. Тяга создается в них благодаря выбрасываемой вертикально вниз двигателем реактивной струи.
 
Martin Jetpack будет первым персональным летательным аппаратом, который станут выпускать серийно. Предполагаемая цена такого изделия составляет двести тысяч долларов. Продажа частным лицам запланирована на конец 2017 года.
 
С подобным аппаратом вы сумеете спуститься внутрь Гранд-Каньонаи полетать там, облететь Статую Свободы или пролететь вдоль Ниагарского водопада.  К слову,в прошлом году подобный тестовый полет был проведен компанией Jet Pack Aviation, которая разрабатывает оснащенный двумя газотурбинными двигателями реактивный ранец JB-9.

Туристические подводные лодки

 
Стать дайвером решится не каждый. Но поглядеть на подводные глубины и их обитателей было бы многим интересно. Туристические подводные лодки, маленькие и большие, для удовлетворения личного любопытства и для групповых туров, оказываются незаменимыми помощниками.Уже проводятся на многих курортах мира подводные круизы. НаГавайях, Карибских островах, в египетской Хургаде,на Кипре и в Испании можно полюбоваться красотами подводной фауны и флоры и можно спуститься к затонувшим кораблям. Главные производители экскурсионных лодок –финская Mobimar и канадская компания Atlantis Submarines. Туристическая подлодка российского производства «Садко», которая была выпущена ЦКБ «Рубин» в 1997 году, у побережья Ларнаки (Кипр)катает туристов.
 
Для тех, кто любит путешествовать в более тесной компании, уже существуют подводные лодки малого класса. Такие, к примеру, производит компания U-BoatWorx. Ее недавняя разработка – подлодка CruiseSub. В отличие уже имеющихся подводных лодок, Cruise Sub оснащена не иллюминаторами, а прозрачными большими сферами, которые обеспечивают панорамный вид и позволяют хорошо рассмотреть все вокруг. Сиденья вращаются внутри сферы, и каждый из пассажиров может выбрать самое удобное для себя положение.
 
Существуют подводные лодки и для индивидуалистов. Такие, к примеру, разрабатывает инженер и дизайнер Грэхем Хоук. Его лодка Deep Flight Super Falcon предназначена для погружений на среднюю глубину и рассчитана на двух человек. Выпускаться подобные лодки будут пока лишь по спецзаказу или ограниченными партиями. Но некоторое количество лодок Хоук собирается произвести и для себя для того, чтобы сдавать в аренду тем, кто желает окунуться в красоту подводного мира.
 
Все говорит о том, что данный сектор туристического бизнеса станет только развиваться. В подводном мире имеется на что посмотреть. Если в настоящее время подобные аппараты в плавают в основном вдоль берегов, то вскоре они позволят отправиться в длительные океанские круизы, предлагая проплыть вдоль Гольфстрима, понаблюдать по пути за миграцией синих китов, спуститься в Марианскую впадину или к месту гибели Титаника.

Роботы-путешественники

 
Не всегда есть желание заморачиваться с длительными перелетами и оформлением загранпаспортов. Вот было бы чудесно прийти после работы вечером домой и оказаться, к примеру, на Марсовом поле или на парижском бульваре Сен-Жермен. Причем не слезая с дивана и не снимая тапочек. Подобное собственное «окно в Париж» уже возможно технически, осталось сделать его для всех доступным.
 
Набор технологий, которые позволяют человеку наблюдать за событиями и вещами в месте отличном от его физического местоположения, а также на них воздействовать, называется технологией телеприсутствия. Достигается такой эффект присутствия в другом месте при помощи специальных устройств, таких как: управляемые роботы, находящиеся в месте,которое интересует пользователя, и терминала – это может быть шлем виртуальной реальности,монитор компьютера или планшет. При этом вам не надо управлять роботом детально. Он войдет в нужные двери сам и не уткнется в стены носом, от вас только требуется указать направление движения.
 
В настоящий момент уже используются роботы телеприсутствия. Подобных роботов производят многие зарубежных и отечественных компаний. Ими уже пользуются для присутствия на конференциях, в том числе в качестве выступающего, для посещения выставок. Если человек, например, заболел и выйти из дома не может, при помощи робота он сможет «прийти» в  учебное заведение или на работу. Вскоре технология придет и в туристический бизнес.
 
У данной технология имеется очень большой потенциал. В будущем можно будет в любом уголке планеты арендовать робота и, не вставая с дивана, совершить путешествие практически по любому городу мира. Причем в отличие от виртуальных панорам GoogleMaps, это можно будет сделать в реальном времени, общаясь с людьми, которые встретятся вам, а точнее роботу, на пути. Там, где нет дорог, вам может помочь дрон телеприсутствия. Конечно, это произойдет, когда беспилотники будут более совершенными. Вот тогда и полетать над ночным Нью-Йорком или Москвой можно будет не выходя из дома.
 
Сдача в аренду роботов и дронов телеприсутствия станет обычной услугой, такой как, например, сдача в аренду автомобилей. Роботы будут ждать подключения в любом более-менее привлекательном для туристов месте. Воспользоваться услугой сможет каждый, кто имеет доступ в Интернет. Фактически это тот же аватар, позволяющий оказаться в любом месте.
 

Путешествия в стратосферу

Мечтаете о полете в космос, но пока не можете себе это позволить? Не только вы. Пока космические путешествия не станут реальностью, относительно дешевой альтернативой могут стать полеты в стратосферу. Невесомости здесь еще нет, но основная масса атмосферного воздуха осталась внизу, поэтому небо практически черное, как в космосе, и звезды видны даже днем. Горизонт искривлен, и видна округлость Земли. Не каждый отличит вид из иллюминатора стратосферной капсулы и вид с МКС, находящейся на низкой околоземной орбите. Хотя до нее еще около 400 километров.
 
Американская компания World View Enterprises планирует отправлять туристов в стратосферу в капсуле, которая будет подниматься на воздушном шаре на высоту около 32 км над уровнем моря. Здесь уже практически не летают самолеты, авиатрассы и облака, за исключением очень редких – серебристых, остались внизу. Полярные сияния, которые наблюдают космонавты на МКС, уже с высоты своей орбиты, тоже находятся гораздо выше. В остальном виды вполне космические. К слову сказать, озоновый слой, о котором так пекутся экологи, находится именно в стратосфере.

Гигантский воздушный шар, наполненный 400 тысячами кубометров гелия, поднимет герметичную кабину, рассчитанную на шесть пассажиров и двух пилотов. Полет в стратосфере продлится около двух часов. Но ему будет предшествовать подъем, это еще полтора-два часа. Воздушный шар ведь не ракета и не самолет, его скорость гораздо меньше. В течение полета туристы смогут свободно передвигаться по капсуле и воспользоваться Интернетом. Затем шар просто обрежут, и капсула спустится на Землю на парашюте. На это уйдет столько же времени, сколько и на подъем в стратосферу.
 
В октябре прошлого года компания успешно испытала уменьшенную копию туристической капсулы, на этот год запланированы испытания с полноразмерной капсулой, а в следующем году в стратосферу отправятся первые туристы. Озвученная цена билета – 75 тысяч долларов США.

Космический туризм 

Но рано или поздно космический туризм станет реальностью. Для тех, кто ограничен в средствах, придумали бюджетные суборбитальные полеты в космос, где за 15 минут можно успеть очароваться неземными видами и почувствовать невесомость. Для тех, кто хочет побывать в космосе «по-серьезному», рассмотреть Землю подробно и увидеть Солнце на фоне звездного неба, предложат полеты на орбиту. Множество частных космических туроператоров и перевозчиков будут доставлять людей на орбиту или к космическим отелям. Несколько частных космических отелей на орбите и парочка на Луне будут готовы принять вас на ночлег. А с двумя пересадками можно будет добраться и на Луну. Первая – на околоземной орбите, вторая – на окололунной.
 
Самое интересное, что в целом технологии для космического туризма уже есть. Ведь первый космонавт полетел в космос уже 55 лет назад. Американские астронавты на Луне побывали 47 лет назад. Профессия космонавта уже давно не столь романтическая и опасная. Вот только доступными и массовыми полеты в космос сделать все еще никак не могут. А так как революционных изменений в технологиях космических полетов пока не предвидится, то основная надежда на частные компании. И такие уже есть.
 
Blue rigin – аэрокосмическая компания, принадлежащая владельцу Amazon Джеффу Безосу. Основное направление работы – многоразовые суборбитальные корабли. В апреле этого года Blue Origin в очередной раз успешно запустила свою ракету в космос. И также успешно вернула на Землю. Причем данная ракета уже до этого побывала в космосе дважды. Правда, в отличие от ракет Илона Маска, его ракета в два раза меньше и едва пересекает условную границу атмосферы и космоса. Но Безос делает ставку на космический туризм, и этих параметров вполне достаточно, чтобы пассажиры космической капсулы, рассчитанной на 6 человек, смогли почувствовать себя космическими туристами. Капсула, к слову, возвращается на Землю отдельно с помощью парашютов. Первый пилотируемый полет Blue Origin планирует совершить в 2017 году.

 
Кроме Blue Origin серьезную ставку на суборбитальный космический туризм делает и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Компания известна своими суборбитальными космическими кораблями Space Ship One и Space Ship Two. Спустя более года после аварии, которая унесла жизнь пилота, компания представила новый корабль для космического туризма.
 
О строительстве отелей на орбите, как и о турполетах в космос, задумывались уже давно. Еще в 1967 году Баррон Хилтон, владелец сети отелей Hilton и дедушка небезызвестной Пэрис Хилтон, в соавторстве с известным исследователем космоса Крафтом Эрике написал несколько работ о космическом туризме, в том числе и об отелях в космосе. В наши дни эти идеи пытается реализовать другой гостиничный магнат Роберт Бигелоу.
 
В его планах – строительство отелей на орбите с использованием технологии надувных модулей, некогда позаимствованной у NASA. Первый такой отель будет представлять собой полноценную орбитальную космическую станцию. Только по объему она будет в три раза меньше МКС: 330 кубических метров против 900. Рассчитан такой отель будет на 3–4 постояльцев, которые с комфортом смогут провести здесь несколько незабываемых дней.