Триумф воли
Торжество несокрушимой воли человека воспето во всех героических эпосах всех народов. Подвиги героев Древней Эллады, воспетые Гомером, по сию пору в ходу как одно из средств нейролингвистического программирования пылкого, горячего юношества. Правда, ряд героев в качестве примеров для подражания изрядно, многократно увеличился не только нибелунгами, викингами, Ильей Муромцем: появилось несметное число шедевров масскультуры вроде «агента 007», терминатора, которые орудуют не мечами и палицами, а чаще автоматом Калашникова и гранатометом.

И пусть мотивация цели многих древних эпических персонажей, как и современных легендарных кинообразов, утилитарны, чаще меркантильны, впечатляет, пробуждает волю зрителей и читателей сокрушительные манеры решать все попутные проблемы самым кардинальным образом по преимуществу боевым топором, метким выстрелом — важен сам процесс, воспетый на все лады: «Мечи булатны, стрелы остры и варягов / Наносят смерть они без промаха врагу!» То, что врагами чаще всего оказываются всякие не желающие добровольно отдавать свое имущество, иные достояния, включая женщин и детей, сугубо второстепенное обстоятельство, нисколько не затмевающее сияющего геройского нимба. Силен, отважен, красив, жаждет подвигов — уже половина героя состоялась! Цели — по историческим обстоятельствам подберутся, так сказать, определятся на местности. Дальше уже — дело только за волей и бесстрашием в одолении всех мыслимых препятствий и врагов.

И если все эти деятельные герои не выкорчевали до сих пор человечество, а только крушат отдельные страны и цивилизации, то только потому, что на каждого успешного геройствующего довольно быстро находится противодействующий герой, и они вполне эффективно гасят друг друга.

В отличие от былинно-сказочных героев, действующих единолично, реальные исторические триумфаторы вроде Александра Македонского, Чингисхана, создавали мировые империи на обломках сокрушенных ими государств посредством мощных многочисленных армий, составленных из самого разнообразного человеческого стада, готового идти против кого угодно во имя грядущего грабежа побежденных. Организационный и военный гений исторических честолюбцев, их умение взнуздывать и объезжать свои собственные дворцовые камарильи на основе знания психологии околотронной толпы и умение манипулировать через это различными социальными группами в качестве обязательной компоненты впечатляющего успеха, требовали не укротимой никем и ничем воли к достижению поставленной цели. Судя по тому, что удачливых исторических триумфаторов было не так уж много, можно сделать вывод, что среди одаренных, талантливых, разносторонне способных государственных деятелей волей в полной мере были наделены только единицы. Несколько больше было волевых, но без достаточной личной разумности и ее следствий: предвидеть, планировать, организовывать, приискивать надежных сподвижников и помощников. А потому быстро сгоравших в огне чаще всего ими же развязанной борьбы.

Триумф воли — триумфу рознь: можно бесконечно дивиться способности индийского йога пить концентрированную соляную кислоту, либо выдерживать на груди грузовик, лежа на битом бутылочном стекле, но потрясают воображение человечества иные воплощения усилий титанов воли — грандиозные мировые проекты, реализованные консолидированной великим человеком волей многих миллионов людей. Запуск механизмов, технологий, приемов выстраивания воль всех людей нации, многих наций на реализацию осознанных новых концепций развития социумов, цивилизации, перекройки мировой карты государств вопреки всему и всем — явление уникальное, в истории человечества штучное. Почти всегда сопряженное с кровью, вселенскими разрушениями: косное, консервативное человечество добровольно не хочет радикально меняться, перестраиваться, изменять принципы и технологии дележа прибылей, отказываться от привилегий, от своих мировоззренческих, религиозных представлений и т. п.

Обязательными объективными предпосылками появления и начала успешной деятельности грядущих триумфов воли является наличие достаточно населенных государств, внутри которых и между которыми существуют сильнейшие напряжения в отношениях: у великих мира сего в распоряжении есть только созидательные и разрушительные возможности людей. Сейчас, правда, появились у политиков средства разрушения в виде оружия массового поражения, сопоставимого кое в чем по мощи с природными силами, которыми оперирует Создатель. Что только укрепило некоторых искателей впечатляющих триумфов воли в спесивом самодостаточном представлении о своей богоравности.

Но прежде чем удается пройти к высшей должности государства, дающей возможности распоряжаться его человеческими, промышленными и иными прочими ресурсами, будущему триумфатору всегда надлежит явить множество далеко не героических и отнюдь не выдающихся личных качеств. Дело в том, что в любом обществе во все времена, сколь бы ни было положение плохо, есть всегда группировка лиц, которым хорошо и которая определяет, кого пропускать на высшую должность государства. Задачка здесь всегда ох как непроста: надо пропустить вперед кого-то из «своих», но только такого, который не сможет покуситься на привилегии и права «держателей трона». Самый надежный, проверенный многократно в тысячелетиях способ — назначить слабовольного, посредственного, несамостоятельного фараона, царя, императора. Причем околотронных группировок может быть две-три, между которыми еще и идет схватка не на жизнь за «своего» престолонаследника. Наиболее талантливо, полно, правдоподобно о такой классической ситуации — в романе Болеслава Пруса «Фараон»: прежде, чем состояться великому, великой империи — надлежало элементарно выжить в нешуточных войнах придворных камарилий, многократно смертельно рискуя жизнью. Ну, а пройдя на трон, надлежит суметь еще подчинить своей воле ближайшее окружение разнообразных вельмож, сановников, в процессе чего вполне может случиться дворцовый переворот. Как это было, к примеру, с императором-реформатором Павлом I и со многими до и после него, убиенных руками тех, кто опрометчиво по их мнению пропустил до того их к тронам.

Один из величайших триумфаторов новейшей истории Иосиф Виссарионович Джугашвили, прежде чем стать генеральным секретарем ВКП(б), а затем и правопреемником В. И. Ленина на посту главы государства, должен был убедительно зарекомендовать себя среди членов Политбюро в качестве безнадежной посредственности, с готовностью исполняющей волю более мудрых и образованных старших товарищей — ближайших соратников вождя мирового пролетариата. Роль дружелюбного, неамбициозного простака удалась, воцарение состоялось вопреки предупреждениям Ленина. Судьба высокомерных опекунов И. В. Сталина — известна, типична: бесполезные истошные мольбы и клятвы верности перед неминуемыми расстрелами. Другой грядущий триумфатор такого же крупного калибра А. Гитлер долгие годы вполне довольствовался ролью партийного оратора второго-третьего плана, не проявляя и намека на иные претензии. В миру охотно подвизался в салонах перезрелых светских дам в ролях угодника, обаятельного развлекателя-рассказчика до поры, пока в нем хозяева жизни не заприметили качества, пригодные для крупномасштабной марионетки. Трагически ошиблись и соратники и многие из финансовых и промышленных магнатов, сделавших партию Шикльгрубера победителем на выборах и возведших новоявленного вождя в должность канцлера. Ну а когда сомневающиеся в божественных качествах упомянутых вождей в живых не оставалось, и наступал важнейший период — начало триумфа их великой воли: выстраивание орд холуйствующих поклонников вождей в боевые структуры для управления собственным социумом и для освоения новых жизненных пространств, заселенных временно либо классом «паразитов трудового народа», либо «недочеловеками» из неполноценных рас. Далее — очередной, главный этап триумфа: реализация планов мировой экспансии с опорой на источники финансирования тех, кому выгодны были мировые войны. Сами триумфаторы менее всего походили на былинных героев: за меч, пистолет не хватались по любому поводу, поединки, тем более дуэли, не практиковали ни под каким видом. Но умели тонко интриговать, хитрить, виртуозно обманывать, мгновенно дать деру из опасных мест и т. п. Были и особо ценные качества — железная решительность не считаться ни с какими человеческими потерями среди своих, быть беспредельно, жестоко беспощадными к «врагам Рейха», личным врагам. Масштабы сотворенного в истории различными триумфаторами воли непосредственно зависели от количества, качества и мощи разнообразных «каскадов усиления» воли вождя. Известный гангстер Аль Капоне имел «под ружьем» несколько сот «курков», способных более-менее контролировать игорный бизнес нескольких мегаполисов Америки. Президент США имеет в своем распоряжении сухопутные, морские, воздушно-тактические вооруженные силы, потенциально способные по его приказу стереть с лица земли целые цивилизации (и быть стертыми самим с свою очередь).

 
Учитывая, что действующие социальные технологии, механизмы замещения главных должностей государств мира принципиально нисколько практически не изменились со времен Древнего Египта, Вавилона, принципиально ничего не изменилось и в другом главном: качество человеческого материала, воплощенное в большинстве нынешних претендентов на триумф воли, остается почти всегда гарантированно критически низким для своего времени и места. Но в иных случаях, если жрецам Египта, либо ближним боярам на Руси не удавалось приручить, укротить наследника, а затем помешать ему воцариться, престолоблюстителям приходилось расплачиваться полной мерой — положением, имуществом, свободой, жизнью. Но такое случалось в древние и средние века нечасто, потому и в истории состоялось не так уж много триумфаторов. Ко всеобщему благу: создатели великих империй всегда вели бесконечные опустошительные, разорительные, разрушительные войны с беспредельными ограблениями, обращением целых этносов в рабов и т. п. Были при этом и расцвет искусств, ремесел, наук, но цена таких обретений всегда была чудовищной. А положительные оценки таких деяний историками-потомками всегда были ущербны: в них не было личного страдания от перенесенной беды, убитых родственников, детей. Пренебрегать же этой важнейшей компонентой цены содеянного исторической личностью только потому, что тебя это не коснулось, — демонстрировать полную нравственную глухоту и слепоту относительно главной, единой на всех ценности любого общества на все времена: исключительной самоценности жизни любого человека, любого живого существа. А с позиций этого критерия практически все «великие завоевания» по своей сути сплошной смертный непрощаемый грех. Воздаяние за который отнюдь не лавры, не бронза, не летописи и былины — только вечная геенна огненная. Судить историю и ее личностей — бессмысленно, бессодержательно. Хвалить «великих» в ней — богоборчество, расчетливое негодяйство, потребовавшееся для оправдания какого-либо паскудства современных политиков. Потому-то все памятники человеческим персоналиям — свидетельство полного неприятия, отрицания их воздвигшими величайшей заповеди людям: «Не сотвори себе кумира!»

Известные истории триумфаторы воли состоялись как таковые благодаря еще одному важному личному качеству: шизофренической подозрительности, полному недоверию своим ближайшим сподвижникам. Иван Грозный казнил такое количество своих «ближних» бояр, какое не могло никак погибнуть во всех войнах, которые он вел. Не очень сильно от него отстали Петр I, И. В. Сталин, обоснованно верившие доносу намного больше, нежели лукавым заверениям и клятвам верности своих соратников. К тому же от веку казни наперсников коронованных особ резко добавляли прыти остальным, временно еще не уличенным в измене вельможам. Что только увеличивало общий вклад в дело процветания империи.

Еще одним обязательным качеством состоявшихся исторических личностей было то, что они выделяли, приближали и опирались в своей деятельности исключительно на способных, решительных, самоотверженных людей изо всех социальных групп, а не только на потомственную знать, которая во все времена «трудится» по преимуществу только во имя своих кланово-семейных интересов.

В современном мире стало весьма убыточно создавать и сохранять империи в традиционно-историческом их понимании. Великая колониальная империя под скипетром английской короны была последней в этом ряду. Военную мощь и колониальную администрацию как основу подавляющего имперского доминирования, господства в современном мире потеснили мощь банковских капиталов, технологическая мощь трансконтинентальных корпораций и сопровождающий их деятельность разнообразный подкуп, скупка местных политических режимов. Новые технологии, механизмы мирового господства позволили и на древнюю и старую историю человечества посмотреть с иных позиций. При более внимательном рассмотрении мотиваций, руководивших великими, оказывалось, что над триумфаторами воли незримо, но неотвратимо и властно довлела воля создателей и распространителей мировоззренческих положений, умозаключений, обосновывавших  и стимулировавших у держателей престолов стремление к мировому господству. Миром действительно правят идеи — представления о неком порядке вещей в человеческой практике. Представления вполне конкретные и разные, между которыми идет война за головы и волю царей, иных выдвиженцев политической элиты.

Обеспечить господство определенных представлений и идей в головах постоянно меняющихся поколений властвующих, господствующих в условиях беспрерывных жестоких мировых идейных противоборств — занятие еще более сложное, изнурительное, длительное, требующее высочайшей подготовки, образования (по сути — бесконечное), нежели создание и сохранение мировых империй.

Так, например, одна из ныне успешно реализуемых мировоззренческих концепций содержит следующие императивы: «Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы владеть ею» (Второзаконие, 23:19,20). «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут» (Второзаконие, 28:12). «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их будут служить тебе... И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояния народов и приводимы были цари их» (Исаия, 60:10,12).

Чтобы эта самая жизнеспособная из всех сущих мировоззренческая концепция организации осмысленной общинной деятельности жила и работала, необходимы титанические, непрерывные в веках организационные усилия самого различного свойства, выстраивающие во временах сложнейшую социально-технологическую «производственную линию»:

 
а) Необходимо организовать в постоянно меняющемся мире устойчивое, работающее без сбоев воспроизводство в поколениях носителей и внедрителей в головы единоверцев этой концепции, что требует серьезного беспрерывного финансирования, обеспечивающего это сословие средствами для безбедной жизни и деятельности.

б) Необходимо создать, защитить и обеспечить устойчивое функционирование мировой системы опорных институтов ростовщичества — банков. Обеспечить повсеместное благоприятное финансовое законодательство, гарантирующее возврат предоставляемых ссуд, кредитов и причитающихся по ним процентов. Обеспечить гарантированное семейное наследование всемирных баз ростовщичества, сохранение всех банковских пулов в подавляющей собственности единоверцев.

в) Обеспечить повсеместно, во всех странах пребывания с помощью серьезного финансирования процедуры избрания на высшие государственные должности, либо наследования таких должностей понятных и близких с целью последующего целесообразного устойчивого манипулирования политиками ведущих стран мира. Прежде всего с целью гарантирования возвратов правительственных займов стран с нестабильными политическими режимами.

«По мелочи» набирается еще очень много технологий управления институтами официальной власти, которые, однако, складываются в непростую, но весьма стройную работающую систему, действующую совершенно неприметно не потому, что сильно конспирируют, — просто нигде об этом  сами не балаболят и не позволяют болтать лишнее другим: «В таких общественных условиях можно выявить схему анонимного дистанционного управления разного рода номинальными руководителями в обход сознания как каждого из них, так и большинства общества. При этом мало кто толком понимает, где и как вырабатываются и утверждаются те решения, которые они проводят в жизнь» («Принципы кадровой политики: государства, «антигосударства», общественной инициативы». Санкт-Петербург, 1999 г., стр. 18).

«Воля к победе» ветхозаветных концептуалистов при реализации своей глобальной задачи («... Сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их будут служить тебе...») подавляюще доминирует и всегда будет господствовать над разнообразными политическими «триумфаторами воли» по вполне понятным причинам и основаниям:

1. В отличие от процессов реализации разных политических программ, не допускающих остановки, перерывов (управление конкретными социальными процессами всегда непрерывно, как управление, к примеру, движущимся автомобилем), воплощение воли носителей концепции может быть приостановлено, в какой-то части отложено на одно-два поколения безо всякого ущерба для концептуальных целей. Одним словом, время не довлеет над концептуалистами.

2. Если у политиков главный ресурс - люди, собранные в армии, полицейские структуры, спецслужбы, в многочисленные ведомства, которым постоянно нужны все новые средства жизнеобеспечения (продукты, одежда, тепло и свет в жилищах, транспорт и т. п.), то главные ресурсы концептуалистов — деньги, золото, информация, знания. Которые сами по себе есть не просят, могут безболезненно и полежать, не портясь и не убывая.

3. Нынешние публичные политики вынуждены оглашать свои цели, социальные программы и потом убедительно лгать с помощью СМИ о мнимых положительных результатах своей “плодотворной” управленческой практики, вести информационную войну с оппозицией, обличающей ложь действующих политиков. Концептуалистам никому ничего объяснять не нужно — никому ничем не обязаны, а потому и над своими собственными ошибками могут работать спокойно, толково, рассудительно, реально исправляя реальные процессы, меняя подходы, инструментарий и т. п.

4. Политическая воля всегда персонифицирована, ее реализация сопряжена с интенсивными эмоциональными переживаниями, сопровождается кипением страстей, душевными муками, страданиями, буйными восторгами, отчаяниями, вызывающими то приливы, то упадки сил. Причем — каждого из сколь угодно великого числа участников политического процесса. Что само по себе плодит ошибки, запутывает процессы, разрушает, изничтожает уже многие полученные результаты.

У концептуалистов все гораздо спокойнее, в силу отсутствия диктата режима реального времени всегда есть возможность приискать более пригодные пути по известной технологии: “Нормальные герои всегда идут в обход!”

Печально во всем этом, однако, отнюдь не подавляющее превосходство концептуальной воли над прочими: в мире одномоментно реализуются сразу несколько сильно противоборствующих концепций с примерно одинаковым намерением — видеть иноземных царей в качестве собственной обслуги.

Борьбы мировоззрений как таковой у них практически нет (вялое пикирование не в счет) по простой причине: малообразованному населению мира не дано всерьез разобраться ни в одном из мировоззренческих учений, противоборства идут преимущественно в сфере мировых денег, которые используются как основной ресурс во всех сферах и формах беспрерывной мировой геополитической войны.

В упомянутом романе Пруса отмечена схожая тенденция: сокровищница Лабиринта регулярно поглощала долю добычи, причитающейся касте жрецов от каждого военного похода фараонов. Но никто и никогда ничего не мог взять из этой сокровищницы, что сильно раздражало и раззадоривало светских управителей Древнего Египта. Даже верховные жрецы не были допущены к Лабиринту (по легенде романа пройти в Лабиринт они могли, но подлежали после этого обязательному убийству).

Кем, как, ради чего использовались сокровища жречества — в истории ни намека. Но бесспорно, что использовались и работали: есть убедительные исторические свидетельства, что жреческое сословие Древнего Египта владело обширными знаниями космического характера, умело собирать и анализировать информацию, на основании которой вполне можно было бы предвидеть грядущие события и влиять на их ход. Если есть, разумеется, для этого средства, прежде всего — финансовые. Которые нужны и для распространения самой мировоззренческой концепции через школы, университеты, литературу, публицистику, воспитателей монарших особ и т. п.

Так что любая жизнеспособная концепция должна начинаться с создания своей сокровищницы — Лабиринта, забот о ее наполнении — будь то армии фараонов или банкирские дома Ротшильдов, их убережения от бесчисленных мародеров с самыми высокими социальными статусами.

Чтобы соединить даже эти изначальные звенья в живую работающую на протяжении веков цепочку, нужна воля неизмеримо более великая, нежели любая сколь угодно выдающаяся великая монархическая, полководческая, иная политическая. Даже трудно себе представить способы и технологии ее воплощения в человеческих личностях без вмешательства Провидения.

Но зато, однажды состоявшись, такая соборная воля на основе устойчивой технологии воспроизводства реализующей ее структуры становится постоянно присутствующим в мире человеческих сообществ фактором, в отличие от спонтанно возникающих и неизбежно исчезающих разнородных триумфаторов единичной либо групповой воли. Уже в силу этого обстоятельства даже социально-разрушительная воля реализаторов концепции обречена на подавляющий успех в длительной исторической перспективе хотя бы в региональном масштабе.

Опасность для цивилизации заключается только в том, что при противоборствах несовместимых концепций, где всегда победа достигается без оглядки на издержки, разрушения, любой ценой, задолго до окончательной победы какой-то одной концепции вполне может быть уничтожена вся человеческая цивилизация. Как это, похоже, уже произошло на Марсе, и теперь по тому же циклу развивается на планете Земля: уже проступают контуры будущих цивилизационных войн за ареалы, где еще есть пресная вода, энергоносители, где возможно еще производство зерна, скота.

Народная китайская мудрость предрекает несчастья народам, у которых чрезмерно активные, честолюбивые правители: придется много воевать, многим предстоит погибнуть, стать калеками, возможны голод, эпидемии, иные социальные катаклизмы.

Европейцам даже за примерами ходить далеко не нужно — достаточно вспомнить хотя бы Наполеона, Бисмарка. Сии триумфаторы воли не только сокрушали в бесконечных войнах чужие и свои социумы, но и неизбежно индуцировали ответную агрессию, милитаризацию в сопредельных странах, становления в них духа милитаризма, приход к власти собственных “силовиков”, ранее невостребованных, пребывавших в забвении.

Судьба триумфаторов воли, чьи устремления были направлены на преобладание, расширение зон своего господства в мире и были в случае успеха сопряжены с получением военной добычи, была непростой, но их деятельность получала поддержку значительной части элиты, всегда готовой к грабежам. Те же из исторических личностей, кто старался реализовать внутрисоциальные значимые цели, неизбежно вступали в непримиримый конфликт с собственной элитой во всех ее ипостасях и либо уничтожались ею, либо вынуждены были активно истреблять ее изрядные группы, подвергаясь в поколениях разнообразным поношениям и клеветам, как это было в русской истории с Иваном Грозным, Петром I, Сталиным. Основательные поводы для этого были и будут: во внутрисоциальных схватках разделение людей по различным лагерям всегда происходит в основном только по набору случайных факторов, обстоятельств — в каждом лагере есть и правые, и виноватые, и праведно убиенные, и несправедливо. Трагедия гражданской войны в России — самая убедительная и многомерная иллюстрация тому.

История велических человеческих деяний убедительно свидетельствует: в подавляющих случаях воля направлялась исключительно только на реализацию непомерно честолюбивых, корыстных личных или корпоративных целей. И почти никогда — на реализацию общечеловеческих разумных интересов в интерпретации пророков.

Когда же изредка случается появиться волевым вождям, стремящихся к достойным целям хотя бы в человеческом понимании, — консолидация усилий большинства общества бывает настолько неодолимой, мощной, что никакие, даже объединенные попытки сторонних и внутренних оппозиционеров не в состоянии одолеть этот порыв. Наиболее впечатляющий пример — революция, гражданская война, иностранная интервенция в России в начале XX века.

Но так как волевой вождь с умной головой и совестью — явление уникальное, не воспроизводящееся в следующем поколении, а концептуальное сообщество политическим вождям не дано ни создавать, ни воспроизводить, даже самые впечатляющие успехи самых достойных социальных преобразований, не будучи поддержаны воспроизводимыми в поколениях усилиями носителей какой-либо концепции, неизбежно затягиваются болотной ряской паразитических элит. Возникающих столь же неотвратимо, как и гнилостные бактерии в любом продукте длительного хранения. Технологии триумфа воли обеспеченные ресурсами только семьи, клана, корпорации и во имя их целей, практически те же. Но даже и при более концентрированной, сильной воле и лучше поставленным мозгам, нежели у политиков и государственных деятелей, корпоративные результаты всегда будут, конечно, менее впечатляющи, долговременны, менее заметны обществу. И, естественно, не будут иметь и значимых социальных последствий по множеству причин, главными среди которых будут неистовая конкуренция разнообразных обладателей подобных воль, “гасящих” друг друга, ощутимый, дорогостоящий извечный гнет “контролирующих органов”, вездесущей спесивой бюрократии, жестко претендующих на свой по положению изрядный кусок чужого успеха и др. Зримым материальным воплощением триумфа таких «воль» является вся субкультура преуспевших в России и по всему миру: пышные особняки Подмосковья, побережий Испании, Италии, Франции, Калифорнийского побережья США, дорогущие отели, рестораны, яхты, небоскребы корпораций, банков. Именно все материальное воплощение чаяний всевозможных преуспевших по всему миру самым жестоким образом само тащит по жизни за собой теперь во веки веков все стадо триумфаторов, обретательских воль, больно погоняя их своим железным посохом в этом марафонском забеге длинною в жизнь, разрушающим среду обитания современного мира техногенной цивилизацией.

Человеческий материал, из которого состоит почти поголовно эта генерация триумфаторов воль и их камарилий, всегда только наихудший из того, что есть в человечестве, с незначительными отличиями и редчайшими исключениями, которые никак не влияют в целом на эту породу.

 
Но в мире постоянно совершаются множества незримых триумфов воль людей безо всяких значимых ресурсов — только своя голова, сердце и руки. Спектр человеческих устремлений, мотиваций (и по умолчаниям, и по оглашениям) включает, естественно, всю палитру человеческих ценностей. Предпочтения в этом ряде статистически распределены очень даже неравномерно: устойчивая, подавляющая часть волевых устремлений таких людей ориентирована на те же ценности, что и у всей властвующей повсеместно человеческой породы, представляя из себя неиссякаемый источник великого множества устремленных на ярмарку человеческого тщеславия. Во всех видах человеческой жизнедеятельности: от спортсменов, танцоров, куплетистов-юмористов до разнообразных “джентльменов удачи”, преуспевающих юристов, композиторов, полицейских, командиров атомных подводных лодок, космонавтов и т. п. Выбор поприща для безродных честолюбцев в большинстве случаев определяется произвольно сложившимися обстоятельствами, зависящими не от социального выбора, но лишь от того, где в нужное время оказался человек с определенными задатками и изрядными волевыми качествами. В утешение корящим свою судьбу за неблагосклонность следует сказать, что свободный выбор вида карьеры у людей обеспеченных бывает ошибочен не в меньшем числе случаев. Правда, по иным основаниям: молодые редко действительно знают, что они хотят и что реально могут, и с чем связан тот или иной род жизнедеятельности. А отсутствие личного жизненного опыта не позволяет оценить мудрость и опыт старших, пытающихся искренне помочь в главном выборе жизни.

Наиболее агрессивные и волевые, ориентированные на личное обогащение из числа безродных, концентрируются в структурах организованной преступности. Их триумф воли наступает быстро, вознаграждается сполна немыслимыми для обычного человека суммами денег, которых вполне хватает на “шикарную жизнь” в традиционном понимании “человека из народа”. Что делает профессиональную преступность таким же вечным промыслом, как профессиональный спорт, скоморошество, законоприменение, телохранительство вельможных особ, проституцию, чиновное служение и т. п.

Триумф воли немногих истинно одаренных, талантливых безродных, составляющих не менее 9/10 всех дарований в человеческих сообществах, реализуется через одоление разнообразных лишений, препятствий в виде получения надлежащих профессиональных знаний, умений, навыков в научной, литературной, музыкальной деятельности, живописи, трансформирующихся в научные открытия, изобретения, литературные, художественные, музыкальные произведения. И все. Как правило, до Нобелевских и прочих премий здесь дело не доходит: нет необходимых значимых социальных связей, частенько обкрадывают творцов бесчисленные кодлы околонаучных, околокультурных жучков. Но как раз только эта разновидность  триумфа индивидуальной человеческой воли и придает хоть какой-то смысл и ценность всей человеческой цивилизации.

Никаких практических шансов на триумф воли нет только у тех, кто решил бороться за социальную справедливость, более совершенное переустройство мира: цивилизация, хранящая Господние заповеди подобно древним книгам в  темных сырых углах архива и практически ими не пользующаяся уже несколько веков, не нуждается и в новых вероучителях. Сколько бы они ни проповедовали, ни СМИ, ни интеллектуальные сообщества их никогда не поддержат. А без этого в гомоне и гоготе современных масскультур безнадежно тонет все разумное. Ну, а если таки удастся с Божьей помощью заставить себя слушать кому-то из подвижников — оболгут, оклевещут, посадят в тюрьму, убьют в подворотне. И дальше — в привычный бессонный омут непотребств и бесконечных потребительств.

Громадные исторические  разрывы  между редкими действительно впечатляющими триумфаторами национальной воли густо заполняются имитаторами всевозможного «величия» разнородных пигмеев – статистов, волею случая и обстоятельств возносимых на олимпы власти, славы и т.п.

Благодаря бесчисленным камарильям  придворных, околотронных  угодников имитации величия подобно  театральным декорациям существуют только на короткий период жизни  участников очередного политического спектакля и исчезают как лопающиеся мыльные  пузыри незадолго до финала очередной  исторической «пьесы». Но на том же месте  новые «декораторы»  немедленно начинают возведение новых  мифов – декораций с упорством маньяков, без оглядки на безобразные  обрывки прежних «украшений»: посредственности, статисты истории никогда  не могут создать ничего иного, кроме муляжей  величия. В этом, вероятно, и состоит их «великая историческая миссия» - заполнить  длинную паузу между историческими катаклизмами. Так уж  видно на роду человеческом написано, чтоб короткие периоды великих потрясений повторялись  в коротких паузах еще более жестоких  трагедий. А вот повторение  исторических событий в виде разнообразных фарсов распадается на множество эпизодов и растягивается  на долгие десятилетия, и даже столетия. Отличие от сценического фарса здесь только в одном: актеры всегда помнят, что они участники игры, политики – никогда, неколебимо веря, что именно они-то и творят истинную историю.

Бог с ними бы, со всеми этими триумфы воли, если бы не одно весьма существенное среди  прочих обстоятельство: чужие триумфаторы воли весьма часто реализуются за счет чьих-то жизней, судеб. Так, честолюбивый тренер во имя установления олимпийского рекорда может сгубить непосильными тренировками, сильнодействующими допингами здоровье спортсмена. Командир роты может положить под пулеметами противника половину своих солдат во имя исполнения приказа и возможного награждения и повышения в должности и звании. То же, но с гораздо большими потерями творят иные  командиры дивизий, армий. Триумфы воли многих политиков обходятся во многие миллионы убитых и искалеченных сограждан, разрушенные города, отрасли промышленности.

Триумфы воли невидимых  миру реализаторов концепций — экономические кризисы, разрушенные промышленности, экономики многих стран, деградация и исчезновение целых этносов. Грядущее торжество глобалистов, если суждено ему состояться, может обернуться человечеству исчезновением 5 миллиардов людей. Главным образом, путем всяческого поощрения самых низкопробных потребительских пристрастий, физиологических удовольствий, прежде всего — к алкоголю, наркотикам, половым извращениям, неразборчивости в выборе продуктов питания, напитков. И это уже не просто очередная страшилка для взрослых — острейшая нехватка энергоресурсов, сокращение посевных площадей, лесов, запасов пресной воды, опасное загрязнение атмосферы и т. п., жестко поставило перед управителями  неотвратимый вопрос «планового» радикального сокращения населения планеты. Альтернатива «плановости» концептуалистов — новая мировая война с применением всех видов оружия массового уничтожения со всеми вытекающими последствиями. Таков покасовокупный итог торжества всех совокупных воль человеческой цивилизации.

Уберечься от геноцида нынешних триумфаторов-концептуалистов удастся, вероятнее всего, только тем, у кого хватит личного разума и воли усвоить и воспользоваться несложной истиной в формулировке русских концептуалистов: «Всякий человек в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания на тех, кто понимает больше него!»

А если к высокому уровню собственного понимания событий прибавить полный отказ от алкоголя, курения, разборчивость в питании и соблюдение правил социальной гигиены в отношениях с другими людьми, совокупный триумф множества таких наших маленьких воль вполне может восторжествовать над волей нежелательных концептуалистов мира.


http://akademiagp.ru/raboty-professora-g-vodoleeva-2/