Фэйсбук

Facebook— шестая компания в мире по величине рыночной капитализации. Число зарегистрированных в этой социальной сети пользователей приближается к двум миллиардам и рост пользовательской базы продолжает быть стабильным. Facebook собирает о миллиардах пользователей невероятный объем данных.

Вероятно, компания Марка Цукерберга станет самой крупной в мире в ближайшее время, а сам Цукерберг самым богатым человеком, так как структура акций Facebook построена таким образом, что основатель имеет исключительно уникально право контроля и голоса.

По мере роста Facebook станет расти собственность его владельца на наш социальный граф и наши цифровые «я». Как известно, системный риск — самый высокий в централизованных системах. Экстраполируя тенденции, я полагаю, что Facebook будет центром риска для свободного общества. Привожу ниже свои аргументы:
Facebook аккумулирует беспрецедентную централизацию власти и влияния в руках отдельного человека;
Facebook расширяется за счет человеческого моделирования;
Эти данные дают возможность манипулировать людьми и их реальностями в геометрической прогрессии;
Facebook участвует в постоянно растущем и всеобъемлющем сборе данных о своих пользователях;

                                                                                  Сбор данных

Фэйсбук

Facebook уже о своих пользователях знает больше, чем они знают сами о себе, и постоянно растет скорость сбора данных. Всеобъемлющие объемы индивидуальных данных Facebook- это его текущий продукт, они ложатся в основу его будущих амбиций.

Личные данные

Facebook получает очень ценные персональные данные, добровольно передающиеся при регистрации пользователя. Пользователи с легкостью раскрывают такие свои данные как:

Подлинное имя
Возраст
Место рождения и место жительства
Свое текущее расположение
Образование
Места путешествий
Данные по доходу и трудоустройству
Увлечения и хобби
Предпочтения (лайки/«likes») для развлечений брендов,еды, политических партий, продуктов и т.д.
Социальные связи (семья,друзья,  партнеры, знакомые)

Вся эта информация о пользователе формирует ядро личного профиля в Facebook.

Поведенческие данные

Благодаря своей распространённости Facebook позволяет себе собирать огромное количество поведенческих данных, чтобы заполнить личный профиль.
Facebook отслеживает или теоретически может отслеживать такие вещи как:

- Каждый сайт, который вы посетили. Почти на каждой странице находится кнопка «like» на Facebook. Если вы, как большинство пользователей, залогинились в Facebook, ваши данные будут собраны.

- Каждая совершаемая вами покупку. Для того,чтобы знать историю ваших покупок Facebook сотрудничает со сторонними поставщиками данных. А сопоставить с реальными именами набор данных уже можно без особых проблем.Также Facebook отслеживает продажи, которые совершают через собственную платформу, и покупки, которые люди выбрали, но не приобрели. Вы также могли заметить, чтона страницах подтверждения заказа виджет «Поделитесь своими покупками с друзьями» оказывается все более распространенным— это тоже можно отследить.

- Места, вами посещаемые. В дополнение к тем местоположениям, которые вы сами отмечаете, Facebook дополняет и расширяет данные, используя отслеживание в различных мобильных приложениях геолокаций.

Прогнозные данные

Facebook постоянно собирает данные о вас, даже если вы не ведете свой профиль или его у вас нет. Но если вы взаимодействуете в системе активно, он собирает еще больше данных, чем вы даже можете себе представить, и там, где вы даже не способны вообразить.

«Теневые» профили.

Facebook создает теневые профили для тех пользователей, которые не входят в систему, сохраняя их контактную информацию, адреса,имена и т.д. Это обеспечивается путем поиска этих людей существующими пользователями через систему «Найти моих друзей» и может быть дополнено сканированием в интернете.

Ваше изображение.

Facebook сканирует миллионы загрузок фотографий, которые он получает, чтобы создать телесные и лицевые профили для всех пользователей, предлагая отметить на фото своих друзей  или знакомых. Он также использует эти данные, чтобы расширять «теневые» профили. Так что, Facebook знает персональную информацию и биометрические шаблоны для пользователей, которые даже не зарегистрировались. Facebook способен отслеживать фотографии общественных мест, например, туристов, и идентифицировать в фоновом режиме зарегистрированных пользователей и «теневых» пользователей. Фотографии содержат информацию о геолокации, так что местоположение данных лиц отслеживается без их согласия. Нейронные сети (к примеру, мощное программное обеспечение для распознавания образов Google) также способны определять расположение фотографии, даже если нет метаданных местоположения.

Ваши эмоции.

Обработка естественного языка (Naturallanguageprocessing) дает возможность Facebook понимать ваши эмоции. Он это делает путем анализа того, как и что вы печатаете в ваших статусах, а также в личных сообщениях через Messenger (примечание автора WhatsApp закодировано). Он также знает настроение вашего оппонента, с которым вы взаимодействуете, используя одни и те же алгоритмы, что и при определении эмоций в ваших сообщениях и статусах. Поэтому Facebook знает, участвуете ли вы в более негативным или позитивным диалоге, а также как каждый из типов контента заставляет вас чувствовать себя на основе вашего ответа. Кнопку «Like» модернизировали как разнообразные «реакции». Предоставив пользователям больше возможностей выразить свои эмоции, Facebook создал больше ресурсов для их отслеживания.Нейронные сети, идентифицирующие ваше лицо на каждом изображении, могут определить ваше эмоциональное состояние в момент, когда вас снимали.

Больше.Мне не хочется вас пугать или грузить вас негативной информацией, но все же важно понимать, как много данных получает Facebook. Важным моментом является и то, что Facebook обладает доступом к таким большим объемам данных о людях, что это выходит за рамки человеческого понимания и понятий личного пространства. По мере совершенствования технологии искусственного интеллекта станет лишь возрастать способность извлекать данную информацию.

                                                        Манипуляция людьми и их реальностью

Фэйсбук

Имея доступ к такому огромному набору данных, Facebook обладает уникальной возможностью манипулировать своими пользователями и их реальностью, увеличивая свое влияние на реальную жизнь. Вы ведь помните, что лента Facebook не хронологическая. Facebook сам решает, какие посты можете видеть, и кто видит ваши посты.

Исследование человеческой психологии

Стоит серьезно рассмотрели идею о том, что Facebook может легко понимать человеческую психологию, легче каждого психолога, философа, когнитивного ученого и поведенческого экономиста в истории человечества все вместе взятых. Если это вас шокирует, позвольте мне пояснить.

Для практической и академической работой по человеческой психологии стандартно используют выборки, исчисляемые сотнями респондентов. Я прочел большое количество исследований и видел единицы работ, в которых были выборки размером в несколько тысяч; уникальные по объемам работы — максимум десять тысяч. Дополнительно проблему представляет выбор образца — респондента, предмета исследования. Обычно, это две категории — либо студенты, которых привлекают в университетах, или люди, которые участвуют за вознаграждение. Большинство обычных людей не являются предметом изучения и никогда не будут.

Facebook имеет данные различных людей по всему миру, в том числе богатых и влиятельных. И размер в два миллиарда почти на порядок больше любого другого психологического исследования когда-либо проведенного.

Facebook знает об этом, поэтому он имеет Facebook Research. Это подразделение является самым мощным центром психологических экспериментов в истории человечества. У него есть два миллиарда предметов исследования и больше данных, чтобы их понять. Большинство исследователей и ученых могут только мечтатьоб этом.

Манипуляция людьми ради прибыли

Facebook делает все, чтобы пользователи взаимодействовали с новостной лентой (NewsFeed), продавая рекламу на миллиардов долларов. Он манипулирует психикой своих пользователей, чтобы удерживать их вовлеченными, при этом получая прибыль.

Вот каким образом функционирует все это: новостная лента предназначена для того, чтобы вызывать привыкание, подобно игровым автоматам. Facebook (и другие платформы для социальных сетей) пользуются MachineZone.

Что такое machinezone? Это ритм. Это ответ на точно настроенный цикл обратной связи. Это мощное пространственно-временное искажение. Вы нажимаете кнопку. Что-то происходит. Вы снова нажимаете. Нечто подобное, но не совсем то же самое происходит снова. Может быть, вы выиграете, а может нет. Постоянное повторение. Это удовольствие от повтора, безопасность цикла.

Когда вы прокручиваете новостную ленту, вы испытываете чувства похожие на те, которые испытывает заядлый игрок постоянно нажимающий ручку игрового автомата в поиске удовольствия что следующее, что дальше и т.д. Facebook делает это при помощи манипуляций.

Возьмем гипотетического пользователя Facebook Джимми. Джимми обычно прокручивает Facebook на своем телефоне в течение 5 минут, затем закрывает приложение. Facebook знает, что Джимми любит посты от своего друга Стива, потому что он обычно оставляет на них положительные комментарии. В следующий раз, когда Джимми достигнет 5-минутной отметки, Facebook покажет ему пост от Стива. Джимми оставляет комментарий, прокручивая его немного дольше, а затем завершает работу приложения с 8-минутной отметкой. Facebook также знает, что Джимми интересуется Дженни — он задерживаться всякий раз, когда она выкладывает новый пост в Instagram, даже если он не знаком с ней или не комментирует ее фотографии. В следующий раз, когда Джимми достигнет 8-минутной отметки, Facebook покажет ему пост от Дженни. Этот шаблон продолжается, и использование Джимми Facebook вырастает с 5 минут в день до 15.

Исследование Facebook показало, что вы не можете долго держать людей в MachineZone с позитивным содержанием. Таким образом, время от времени алгоритм начинает использовать и отрицательное содержимое. Джимми ненавидит Чада, и Facebook это знает, потому что Джимми об этом писал в диалогах с другими пользователями в Messenger. Так что теперь, когда Джимми достигает 15-минутной отметки, Facebook показывает ему картину Чада, делающего что-то веселое. Ярость заставляет Джимми продолжать прокручивать ленту, пока уровень дофамина не достигнет уровня от просмотра постов Стива или Дженни.

Теперь Facebook увеличивает время, потраченное Джимми каждый день, и его рекламные доллары растут вместе с ним. Вот так происходит манипуляция психикой Джимми.

Манипуляция людьми для исследований

Манипуляции в Facebook существуют не только для увеличение времени в системе и прибыли. Исследование показало, что Facebook также способен манипулировать людьми, а именно — управлять новостной лентой пользователей, чтобы влиять на эмоциональные состояния этих пользователей. Исследователи обнаружили

Когда положительные новостные посты были сокращены, люди произвели меньше позитивных новостей и больше отрицательных. Когда отрицательные посты были уменьшены, имела место обратная картина. Эти результаты показывают, что эмоции, выраженные другими людьми в Facebook, влияют на наши собственные эмоции, являясь экспериментальным доказательством массового заражения через социальные сети.

Напоминаю, что Facebook выбирает, что вам показать. Он знает эмоциональное содержание сообщений в вашей ленте, и то, как ваши эмоции реагируют на них. Он может и манипулирует пользователями соответствующим образом.

Как Facebook может манипулировать вами для исследований Давайте рассмотрим наших гипотетических пользователей Facebook Джимми, его друга Стива и тайный интерес Джимми- Дженни. Есть ли что-нибудь, что может показать Facebook Джимми и Стиву, что вызовет раскол между ними Возможно, в ленте перестанут показывать записи Джимми и Стива друг другу. Или отображать только отрицательные. Может ли что-нибудь сделать Facebook, чтобы привести Джимми и Дженни к отношениям Возможно, в ленте начнут показать только положительные образы Джимми для Дженни, определенные социальные знаки и статусы.

Даже если Facebook не вмешивается напрямую, чтобы вызвать такие результаты, у них есть все данные, необходимые для поиска шаблонов у других друзей, которые действительно сходятся, расходятся, оказываются в отношениях. Вы быстро найдете связи у 2-х миллиардов людей для наблюдений.