Wi-Fi будет валяться под ногами
Уже давно не являются новостью высокие технологии, запрятанные под асфальт. В покрытие дорог встраивают измерители плотности автомобильного движения, локаторы для парковки, другие подобные приборы. В некоторых европейских странах на этом не остановились и «закатали в асфальт» Интернет. Назвали инновационную технологию iPavement.

Разработчик новой технологии – компания Via Inteligente из Испании. Самую обычную уличную плитку она превратила в точки доступа Wi-Fi, назвав их iPavement. Внутри плиточного камня располагается встроенный мини-компьютер с внутренней памятью на пять гигабайт, питание к которому поступает по специальному кабелю. Один такой элемент имеет массу около 24 килограммов и размеры 40х40х7 сантиметров. Устанавливать интернет-камни рекомендуют через каждые 20 метров, чтобы наладить непрерывное покрытие всемирной компьютерной сетью.

Но тротуарные плиты нового поколения умеют не только предоставлять выход в Интернет. Они также позволяют подключившимся пользоваться  несколькими встроенными приложениями, которые расскажут человеку о том, где расположены ближайшие магазины, рестораны, достопримечательности. «Умная плитка» будет даже предупреждать пользователей о возможных опасностях или сложностях, которые могут поджидать пешехода.

Компьютеры из-под асфальта предложат купоны на скидки в местных торговых и развлекательных заведениях, пришлют с использованием Bluetooth рекламу на пользовательские устройства, будут информировать о других услугах. Отдельные модификации интернет-камней сумеют подсчитать количество прошедших над ним пешеходов.

К дополнительным достоинствам новой технологии можно отнести возможность системы работать почти со всеми популярными браузерами и на многих языках. Минусом же стал не самый большой диапазон рабочих температур. В режиме точек доступа Wi-Fi дорожные компьютеры могут работать от минус десяти до плюс сорока пяти градусов по шкале Цельсия. На родине разработчиков – в Испании – такая плитка может находиться в рабочем состоянии круглый год, а в России она, скорее всего, не переживет и одной зимы. Такая же судьба, думается, ждет технологию испанских инженеров во многих регионах, где климат в той или иной мере отличается от средиземноморского.


http://www.novate.ru/news/1139/