Адаптивные колёса будущего
В конце ушедшего 2012 года в Лас-Вегасе отгремела выставка SEMA — одного из самых больших по значению ежегодных автомобильных событий в мире. Как правило, выставка показывает новейшие отраслевые разработки, а также инновации автомобильной отрасли. Начиная с прошлого года она включает в себя и специализированную часть Global Tire Expo (GTE), посвящённую шинной индустрии. В рамках GTE были представлены очень любопытные футуристические шины Hankook Tire.
 
Компания Hankook Tire — активно развивающийся южнокорейский производитель шин для легковых автомашин, автомобилей для активного отдыха, грузовых машин и автобусов. Главной особенностью производства является выпуск современных радиальных шин повышенной проходимости, который в своё время обеспечил Hankook Tire место в списках ведущих производителей. На выставке в Лас-Вегасе компания представила концептуальные шины, созданные по студенческим проектам воспитанниками компании.
 

Адаптивные колёса будущего по версии Hankook
Все три концепта шин рассчитаны на сложные дорожные условия: шины, меняющие площадь сцепления с асфальтом для уверенного вхождения в поворот во время гонок (производитель не исключает возможности использования этой технологии как безопасного способа прохождения поворотов в гололёд), амортизирующая шина для езды по ухабам и шина, предназначенная для езды по натуральному бездорожью.


Естественно, ни цены, ни ориентировочные сроки появления серийных образцов не называются. Пока это всего лишь интересная идея. Такая же интересная, как ибезвоздушные шины Non-Pneumatic Tire.

Бескамерные шины на службе американской армии.

Помните пост Дениса Злобина о велосипеде с шинами из стали? Американская компания Resilient Technologies разрабатывает для военных автомобильные шины, построенные на схожем принципе. Безвоздушные шины Non-Pneumatic Tire (или, как их ещё называют, бескамерные полимерные шины) имеют ячеистую структуру и выполнены из огнеупорной резины.
 

Безвоздушные шины на службе американской армии
Благодаря своей форме NPT способны не только заменять стандартные автомобильные колёса, но и выдерживать пулевые попадания и сохранять работоспособность при разрушении до 30 процентов внутренних сот. Интересно, что бескамерные шины неотделимы от диска и колесо меняется целиком.

Планируется, что бескамерные шины будут обкатаны на новых модификациях военных HMMWV.


Стоит отметить, что Resilient Technologies далеко не одиноки в деле изобретения бескамерных шин. На прошедшем недавно токийском автосалоне компания Bridgestoneпродемонстрировала схожую технологию. Правда, шины в этой версии предназначены лишь для компактного транспорта. В том же направлении движется и Michelin: первые образцы Michelin Tweel были представлены в 2007 году. Коммерческую версию обещают выпустить в 2015 году.

Велосипед для любителей мягкой езды

Известная поговорка утверждает, что изобретать велосипед – занятие неблагодарное. Но даже в XXI веке находятся энтузиасты, не оставляющие попыток усовершенствовать эту гениальную в своей простоте конструкцию. Одним из них является израильский дизайнер Рон Арад, разработавший велосипедное колесо из согнутых полосок стали и применивший его в своем детище под названием Soft-Ride Bike.

Современные велосипеды недороги, маневренны и экономичны, но совершенно некомфортны на неровных участках пути. Рон Арад попытался частично решить эту проблему, снабдив велосипед необычными колесами, принимающими на себя функцию рессор. Колеса Soft-Ride Bike состоят из восемнадцати полос отпущенной стали, согнутых в нескольких местах и скрепленных между собой в форме цветка. Упругость этой конструкции позволяет крутить педали с небывалым комфортом, причем испытатели уверяют, что мягкость хода напрямую зависит от скорости езды: чем быстрее, тем комфортнее.
 


На данный момент единственный экземпляр Soft-Ride Bike находится в лондонском отеле W. Каждый гость заведения может бесплатно принять участие в тестировании этого транспортного средства, прокатившись на нем по окрестностям. 29 октября Soft-Ride Bike будет продан на благотворительном аукционе, проводимом Elton John AIDS Foundation вместе с другими эксклюзивными велосипедами.

Конечно, в своем нынешнем виде Soft-Ride Bike остается скорее произведением искусства, чем промышленным прототипом. Хотя бы, потому что уровень прочности и износостойкости конструкции, как и уровень сцепления колес с дорожным покрытием, вызывают вполне оправданные сомнения. А отсутствие тормозной системы заставляет серьезно задуматься о необходимости садиться за руль столь неординарного транспорта.

ПРЕДСТАВЛЕНО ВЕЛОСИПЕДНОЕ КОЛЕСО С ИНТЕГРИРОВАННОЙ АМОРТИЗАЦИЕЙ

Благодаря компактности изобретения теперь амортизацией можно оснащать даже велосипеды с предельно малыми колёсами.
Проект Loopwheel, мечтающее о наших с вами деньгах Kickstarter-начинание британского промдизайнера Сэма Пирса (Sam Pearce), в очередной раз переизобретает колесо и велосипед, причём, что бывает нечасто, одновременно.
 


Прекрасно понимая, что идея выглядит не вполне обычно, изобретатель отрабатывает схему пока на том классе велосипедов, где амортизаторов нет вообще, — складных моделях для города с диаметром колёс не более 20 дюймов. На таких малышах амортизаторы пока просто не ставятся. Поэтому в тех районах Европы, где используется брусчатка, счастливые обладатели складных мини-велосипедов ощущают на себе всю непередаваемую историческую атмосферу узких улочек с покрытием в средневековом стиле.


Среди важных преимуществ изобретатель отмечает весьма высокий ресурс «спиц-амортизаторов»: по уверениям г-на Пирса, он равен жизненному циклу велосипеда в целом. Кроме того, такое колесо может использовать шины более высокого давления и с более узким профилем, чем у обычного велосипеда. Ну а углепластика там не так уж и много по весу, что облегчит стоимостную ношу — по крайне мере в глазах западного европейца.

Kickstarter же должен помочь изобретателю собрать на организацию серийного производства £40 000. Точнее, всё уже собрано, ибо в копилке сейчас лежит £46 702 (дедлайн — 15 мая).

Цена? С этим сложнее. За переднее 20-дюймовое колесо такого типа на Kickstarter просят £195, а за заднее (оно несколько жёстче и требует более жестких «спиц») — £230. При этом цена полного набора колёс начинается с £420, и дело, увы, не только в стоимости углепластиковых спиц-амортизаторов. Сэм Пирс выбрал в качестве сторонних компонентов (его команда делает только спицы и треугольник для втулки) продукцию европроизводителей — совсем не дешёвую по меркам нашей страны...

Вывод? Пока КНР-копиисты спят, весь мир менее обеспеченный мир подождёт


http://www.computerra.ru/49352/adaptivnyie-kolesa-budushhego-po-versii-han/
http://www.computerra.ru/21613/
http://www.computerra.ru/18307/
http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10006718/