Невероятные факты о биохакинге

Мы все чаще слышим слово «биохакинг», оно означает эксперименты с биотехнологиями, которые производят обычные гражданские люди, а не ученые. Работают эти люди в маленьких лабораториях, где производят модификации ДНК растений или выделяют какой-то определенный биологический материал. Улучшение биологических особей – это основная идея нового движения.

Кратко о биохакинге

Новая субкультура появилась не так давно, к биохакингу можно отнести и домашние биотехнологии, и поиск срытых резервов человеческого организма, используя лекарства, технологии или любое другое средство. Если проводить параллель с компьютерным хакингом, то биохакинг нельзя назвать взломом, скорее, это способ сделать новые открытия, которые еще остались не задокументированными. Объектом исследований в биохакинге является живая природа и законы, которым она подчиняется. На проведение опытов биохакеров толкает обычное человеческое любопытство, потому что оборудование для исследований становится дешевым и доступным. Многие желающие могут теперь проводить эксперименты над ДНК у себя дома. Конечно, биохакер должен обладать определенными знаниями, и они у него имеются, потому что, чаще всего, такими экспериментами занимаются опытные биологи и генетики.

Настоящий потенциал, который скрыт в биохакинге, стал открываться благодаря Кевину Уорвику и его коллегам, работающим в университете Рединга. Ученые кафедры кибернетики решили поставить эксперимент – совместим ли компьютер с живым организмом, оказалось, что да.

Имплант чипа на рукеУорвик произвел имплантацию чипа в свою руку во время проекта «Киборг 1.0» в 1998 году. Чип в руке посылал сигналы о местонахождении ученого, а компьютеры, установленные в здании, воспринимали эти сигналы. Перед профессором открывались двери и включалось освещение в комнатах, в которые он заходил. За первым экспериментом последовал второй, Уорвик имплантировал такой же чип своей жене. Одинаковые чипы взаимодействовали между собой, профессор чувствовал, чем занимается его жена, потому что его мозг получал аналогичный нейросигнал. Уорвик сравнил ощущение с телепатией. Профессор Уорвик неоднозначно воспринимается научным обществом, эксперименты, которые он производил позже, еще больше сблизили биологию и электронные технологии.

В 2011 году профессор Уорвик стал использовать искусственно выращенные клетки мозга для управления небольшим роботом на колесах. Он присоединил электроды к клеткам, которые получали ультразвуковой сигнал от датчиков робота. Он отметил, что искусственные клетки вели себя также, как ведут себя настоящие в живом организме. Клетки обрабатывали информацию, робот мог принимать решения и ориентироваться в пространстве.

Ученый отметил, что задача была нелегкой, потому что клетки не всегда воспринимали «указания» Уорвика. Сейчас эксперименты остановились на клетках мышиного мозга, ученый надеется, что через несколько лет он создаст в пробирке человеческий мозг. Мозг должен будет взаимодействовать со всем, что находится в лаборатории.

Профессор однажды заявил, что компьютер, который он создал, смог пройти тест Тьюринга, конечно, этот факт можно опровергнуть. Но на практике такие возможности компьютера все больше стирают границы между компьютерными технологиями и человеческим сознание.

Генетика: бактерии – строительный материал

Биохакеры способны менять клетки на генном уровне, а потом с такими клетками можно делать все, что угодно. Juicy Print - это проект, который активно развивается, он касается создания светочувствительных бактерий.  Эти бактерии могут производить целлюлозу и, если внести изменения в их генетический код, то можно добиться того, что бактерия начнет реагировать на наличие источника света. Если направить свет на бактерии, то они начинают активно производить целлюлозу. При выборочном воздействии на различные группы светочувствительных бактерий можно создавать предметы из целлюлозы любой формы.

Организаторы проекта говорят, что вскоре технология может с успехом использоваться в медицине для восстановления органов и сосудов. По их прогнозам, имплантированные органы, которые будут созданы из натурального биологического материала, лучше приживутся в теле человека. Риск отторжения снизится.

Итоговой целью проекта является возможность печатать на 3D-принтере необходимые формы. Если бактериальная целлюлоза будет использоваться при пересадке кожи, то перед миром откроются удивительные возможности.

Магнитное касание

Биохакеры не всегда вмешиваются в генетический код, иногда они просто используют симбиоз биологических объектов и технологий. Кевин Уорвик говорит, что таких ученых нужно называть «шлифовщиками». Первый пример такого симбиоза – магниты в кончиках пальцев. Обычно такие операции проводятся в салонах пирсинга. Постепенно тело адаптируется к магнитам и начинает воспринимать магнитный сигнал как биологический. Добровольцы сравнивают ощущения с ношением очков. Некоторые из них говорят, что через некоторое время необычные ощущения исчезают.

Эхолокация

Имплантация электроники в человеческое тело становится все более популярной, некоторые люди действительно считают, что такие действия могут качественно изменить жизнь человека в лучшую сторону.

Ричу Ли недавно исполнилось 34 года, он каждый день живет с мыслью, что скоро не сможет видеть. Его правый глаз уже почти потерял зрение, скоро и его второй глаз перестанет видеть. Но Рич не отчаивается, пока у него еще присутствует зрение, он начал проводить эксперименты на себе, используя эхолокацию. Ли имплантировал себе в уши магниты, которые способны проводить звук. Операцию по имплантации магнитов была сделана в Лас-Вегасе в салоне модификации тела. Ли носит с собой усилитель звука и батарейки и проигрыватель музыки, который не издает слышимых звуков. Звук индуктивно предается на магнитную катушку, которая начинает вибрировать, и Рич слышит играющую музыку. Мужчина надеется, что он сможет добиться восприятия сигналов. Которые будут исходить от ультразвукового дальномера. Таким образом Рич, возможно, будет воспринимать визуальные объекты.

Ночное видение

Ночное зрениеБиохакеры из Калифорнии, которые носят название «Наука для масс», добились временной способности человека видеть в темноте, они закапали в глаза добровольцу химический раствор. Он смог видеть в темноте на расстоянии 50 метров. Раствором служил аналог хлорофилла или хлорин e6. Такой раствор применяется при лечении онкологических заболеваний и «куриной слепоты», в природе он встречается у глубоководных рыб.

Тотада Шанта первым подал в 2012 году заявку, чтобы получить патент на раствор, который позволяет человеку видеть в темноте. После того, как патент был получен, его обладатели сказали, что раствор безопасен для человека и его можно использовать в лечении «куриной слепоты». «Наука для масс» немного изменила запатентованный состав, они добавили диметилсульфоксид и инсулин в солевой раствор, их раствор влияет на светочувствительные палочки, которые находятся сетчатке глаза, позволяя видеть в темноте.

Добровольцем для введения раствора стал Габриель Лисина, исследователь биохимии. Ему закапали 50 мл в конъюнктивальный мешок, из которого состав попал на сетчатку глаза. Сначала Габриэль отмечал только черно-зеленую пелену перед глазами, но через час он уже мог различать небольшие объекты в пределах 10 метров. Спустя еще некоторое время исследователь узнавал участников группы на расстоянии 50 метров. Участники контрольной группы, которым раствор не вводился, отвечали с точностью только в 30% случаев.

Исследователи предупреждают любопытных, что не стоит самим проводить такие опыты, неправильно введенный раствор может отрицательна сказаться на клеточной структуре глаза. Тест исследователями был проведен ради открытия нового, кроме лечения «куриной слепоты» такой раствор может применяться сотрудниками полиции или ночными охранниками, водителями ночью и путешественниками.

Контроль за оборотом ноотропиков

В биохакинге иногда используются вещества, которые могут влиять на способности человеческого мозга, например, стимуляторы для улучшения мышления и сообразительности. Движение таких биохакеров называется «ноотропики». Движение приняло мировой масштаб, нет четких сочетаний препаратов или веществ. Стекинг – комбинация из веществ и таблеток. Некоторые участники движения принимают в день до 40 таблеток! Начинающим «ноотропикам» рекомендуется начинать с кофеина и L-тианин. Многие уже пристрастились к аддералу, модафинилу и риталину. Участники движения оправдывают себя, утверждая, что они просто хотят сделать продуктивным мозг.

Стекинг - комбинация из таблетокВ чем выражается эффект долго приема препаратов и веществ? Никто с точностью не ответит. Ноотропики были открыты еще в 1964 году, пирацетам относится к этим веществам. Корнелий Джиургеа, румынский химик и психолог, стал его создателем. Он был уверен, что использование ноотропиков может положительно сказаться на когнитивных способностях и улучшить взаимодействие между полушариями мозга.

Использование ноотропиков сталкивается с юридическими препятствиями. Например, модафинил используется для лечения нарколепсии, а также используется летчиками ВВС США, чтобы не заснуть на длительном задании. Этот препарат не отпускается без рецепта в Англии. Однако, те ноотропики, которые еще не протестированы, относятся к группе разрешенных веществ.

Потенциальная угроза биохакинга

Биохакеры утверждают, что ФБР зря беспокоится по поводу их деятельности. Сет Уэйл, офицер ВМС США, имплантировал чип себе в руку, чип, внедренный им, используется для мониторинга живого груза. Человеку этот чип неразличить. После этого, офицер установил связь между чипом и антенной NFC (Near Field Communications) и стал передавать сигналы на смартфон. Смартфон находился в этот момент в руках у пользователя, пользователь получает обычное сообщение и нажимает его. Несложно догадаться, какое применение может найти такой чип.

Преступника найти практически невозможно, потому что чип американский офицер внедрил себе в руку еще на службе в армии. Он говорит, что ежедневно проходил через КПП и другие военные контрольные пункты, но чип оставался незамеченным.

Вредоносная программа и имплантат были созданы фирмой, которая занимается консультациями в вопросах безопасности, доказала, что такое устройство легко имплантировать, а обнаружить практически невозможно. Уэйл вместе с коллегами считают, что настоящую угрозу биохакинга еще сложно оценить, но она может быть очень сильной.