В Японии облысение будут лечить искусственными стволовыми клетками.

Японские ученые намерены приступить к лечению облысения при помощи искусственных стволовых клеток, сообщает агентство NHK.

Для роста волос потребуется 5-миллиметровый фрагмент кожи головы человека, из которого будут выделены клетки, ответственные за рост волос. Затем они будут пересажены реципиенту. Предполагается, что коммерческое применение этой технологии начнется в 2018 году.

Во вторник вступили в силу изменения в японском законодательстве, которые позволяют производственным компаниям использовать стволовые клетки для своих разработок. Ранее такое право было только у медицинских предприятий.

Обычные инъекции уйдут в прошлое с новыми «колючими пилюлями»

Обычные инъекции уйдут в прошлое с новыми

Ученые придумали, чем можно заменить шприцы. Они предлагают альтернативу в виде микроскопической пилюли с иголками. По словам сотрудников Массачусетского технологического института, это абсолютно безопасно и безболезненно. Они уже проверили свою разработку на желудочно-кишечном тракте свиней.

Пилюля доставляет лекарство прямо в цель, спасая его от разложения. Она сделана из акрила, а 5-миллиметровые иглы - из стали. Размер таблетки: 2 сантиметра в длину и 1 сантиметр в ширину. Так как болевых рецепторов в желудочно-кишечном тракте нет, отмечают ученые, человек ничего не почувствует, проглотив колючую пилюлю.

На свиньях тестировалась пилюля, нагруженная инсулином. Ушло более недели на то, чтобы пилюля проделала путь по всему тракту. Следов повреждения тканей выявлено не было. Зато иглы ввели инсулин в оболочку желудка и кишечника, что сразу сказалось на уровне сахара. Инсулин работал быстро и четко.

Специалисты планируют видоизменить пилюлю таким образом, чтобы при сокращении кишечника из нее медленно выдавливался препарат по мере передвижения. Иглы же хотят сделать из разлагаемых полимеров и сахара, дабы они встраивались в слизистую и медленно рассасывались.

Борьба с атеросклерозом выходит на высокотехнологичный уровень

Томский политехнический университет (ТПУ) и томский НИИ кардиологии Сибирского отделения РАМН представили наноматериал, который разрушает атеросклеротические бляшки, пишет "Vademecum". Был разработан стент, на который нанесен наноматериал, растворяющий бляшки прямо в артериях. Коммерческая версия должна выйти на рынок к 2016 году. Еще предстоит исследовать стент на токсичность. Если все пройдет хорошо, то начнутся доклинические и клинические испытания.

Комментирует инженер кафедры биотехнологий и органической химии ТПУ Марина Трусова: "Особенность нашей разработки - нанесенный на стент композитный наноматериал. Это липофильные, то есть близкие по строению к жирам, молекулы, которые родственны всем веществам в организме. Наночастицы с молекулами начинают проникать в структуру бляшки, и от их воздействия она разрушается. Разрушенные компоненты бляшки уносятся кровяным потоком".

Пока не существует неинвазивного способа удаления атеросклеротических бляшек. То есть безопасно прочистить сосуды нельзя. Обычно при атеросклерозе проводятся операции коронарного стентирования (бляшки отодвигаются в стороны специальными конструкциями) или аортокоронарного шунтирования (поверх нового сосуда прокладывают новый путь для кровотока).

Новая технология позволит восстановить повреждённую сетчатку

Сетчатка – это тончайшая внутренняя оболочка человеческого глаза, которая отвечает за восприятие изображения и обладает чувствительностью к свету. Вследствие некоторых заболеваний сетчатка может быть повреждена. И вот, наконец, учёные придумали, как можно восстановить сетчатку человека с помощью нанотехнологий.

Многообещающее исследование израильских учёных предполагает, что искусственно созданная светочувствительная плёнка сможет заместить часть повреждённой сетчатки глаза. Эта плёнка способна поглощать свет и стимулировать нейроны, при этом не нуждаясь в подключении к какому-либо внешнему источнику питания.

В данный момент эту плёнку протестировали только на сетчатке, взятой у эмбрионов цыплят, но исследователи надеются, что уже в ближайшее время они смогут опробовать свою технологию на добровольцах-людях.

Новое направление науки, которое занимается данными исследованиями, было названо «оптогенетика». Оптогенетика занимается исследованиями в области стимулирования нейронов и контроля над ними. Данное направление науки исследует не только способность видеть, но также затрагивает генную терапию, картирование мозга, контроль над сознанием, уменьшение чувствительности к боли, лечение неврологических расстройств, таких, например, как эпилепсия и болезнь Паркинсона, а также многое другое.

В первую очередь учёные стремились найти способ возвращать зрение своих пациентов. Они объединили полупроводниковые наностержни с углеродными нанотрубками в одну плёнку, в результате чего полученная система получила возможность стимулировать нейроны и быть чувствительной к воздействию света. Спустя две недели после начала эксперимента было получено экспериментальное доказательство того, что данный способ восстановления сетчатки действительно эффективен. По крайней мере на сетчатке эмбриональных цыплят.

До этого момента большая часть технологий восстановления зрения основывалась на кремниевых фотопроводящих чипах, имплантируемых в глаза пациентов, при этом подключающихся к внешним источникам питания. Такие системы страдают от долгосрочных проблем со стабильностью, а также от низкого разрешения изображения.

Если технология окажется эффективной для лечения повреждённой человеческой сетчатки, то её начнут применять по отношению к десяткам миллионов людей, которые ждут подобного лечения по всему миру. Кроме того, данная технология может открыть новые горизонты в области лечения слепоты.

Исследование израильских учёных уже произвело фурор в научном мире. В данный момент его результаты изучают сотрудники самых разных научных организаций по всему миру. Документ с исследованиями израильских учёных впервые был опубликован в журнале Nano Letters.

Ультразвук изменит операции по пересадке кожи, доказали тесты

Пересадка кожи - довольно распространенная процедура. И ученые выяснили, как улучшить заживление ран, возникающих вследствие пересадки. Как отмечает "Ремедиум", Американский колледж хирургов рассказал о пользе ультразвука. Прибор, использующий ультразвук, производит компания Celleration. И он уже одобрен к применению в Штатах для лечения диабетических язв и других видов ран.

Недавно же ультразвук проверили на 32 пациентах, которые пережили пересадку расщепленного кожного лоскута. Львиная доля из них имела ожоги (медиана площади раны составляла 119 квадратных сантиметров). Все они получали обычное лечение ран, ежедневные перевязки с гидроколлоидными материалами. Но некоторым (50%) назначили ультразвуковую терапию (ультразвуковые волны частотой 40 кГц проводили через физраствор) по 15 минут.

В итоге в группе лечения ультразвуком почти в два раза сократилось время пребывания в госпитале (12,1 дня по сравнению с 21,3 дня в группе контроля), уменьшились сроки полной эпителизации раны. Также отмечалось меньше болевых ощущений и зуда. Теперь ученые призывают расширить список показаний к применению ультразвукового устройства.