Прогноз IHS: через 20 лет на дорогах будет 50 миллионов автономных автомобилей

В соответствии с прогнозом компании IHS, которая уже больше 50 лет предоставляет консалтинговые и аналитические услуги в области промышленности и технологий, к 2035 году в эксплуатации будет 54 миллиона автономных автомобилей. Годовые продажи машин-роботов составят 11,8 миллионов единиц, причём почти половина из них уже не будут иметь органов ручного управления. К 2050 году автономные автомобили полностью вытеснят обычные.

IHS выделяет пять уровней проникновения автономных автомобилей на рынок. Первый уровень — простая автоматизация отдельных элементов управления машиной, это широко распространённые уже сегодня антиблокировочные системы и круиз-контроль. Второй — сочетание адаптивного куриз-контроля и контроля полосы движения, системы полуавтоматической парковки (park assist) и автоматического движения в пробке, которые уже начинают устанавливать в некоторых современных автомобилях. Третий уровень — ограниченная автомномность. На этом этапе автопилот будет полностью управлять автомобилем во время движения на трассе и при парковке. Такие системы должны получить распространение к 2020 году. Четвёртый уровень — появление полностью автономных автомобилей, которые всё ещё будут иметь привычные органы управления — на всякий случай. Такие машины, по прогнозу IHS, должны появиться в середине 20-х годов. Некоторые производители обещают выпустить первые подобные модели в 2020 году. Наконец, к концу 20-х — началу 30-х появятся машины-роботы вообще без привычных руля, педалей и рычага переключения передач.

 Разница в цене между обычным и автономным автомобилем в 2025 году будет составлять порядка 7000 — 10 000 долларов. Через 10 лет она упадёт до 3000, не только из-за экономии благодаря массовому производству, но и из-за отказа от органов ручного управления. Лидером по внедрению автономных автомобилей в 2035 году будут США и Канада — на них придётся 29% мирового рынка, на втором месте окажется Китай с 24%, а на третьем — Европа с 20%.

Количество дорожных происшествий по мере проникновения машин-роботов снизится практически до нуля, уменьшится загрязнение воздуха и практически исчезнут пробки, так как машины смогут эффективнее оптимизировать движение. С другой стороны, на первый план выйдут новые риски — надёжность софта и информационная безопасность. Одним из главных препятствий для внедрения автономных автомобилей станут юридические ограничения и устаревшие правила дорожного движения. По словам ведущего аналитика IHS Эгила Джулиуссена, в отдалённой перспективе возможно существенное изменение всей дорожной инфраструктуры из-за перехода на полностью автономные автомобили, однако пока сказать что-то определённое трудно — это будет происходить лишь во второй половине XXI века.

 

http://habrahabr.ru/post/216795/