Следовать знаменитому девизу «Превосходство высоких технологий», поддерживать и развивать его – это увлекательная задача. Инженеры-разработчики и специалисты Audi по концептуальному проектированию неустанно работают над новыми идеями и технологиями в разных сферах, зачастую используя самые нестандартные подходы. Многие проекты осуществляются совместно со стратегическими партнерами, что позволяет реализовать комплексный подход к решению текущих задач.
 

 Система беспроводной зарядки электромобилей

Audi Работа системы беспроводной зарядки осуществляется таким образом – первичную катушку располагают на дороге или на парковке; вторичная катушка устанавливается в нижней части Audi e-tron. Когда Audi e-tron или другой автомобиль, оснащенный соответствующим оборудованием, оказывается над расположенной под поверхностью дороги первичной катушкой, процесс зарядки начинается автоматически. При этом переменный ток в первичной катушке генерирует переменное магнитное поле, которое дистанционно создает ток во вторичной катушке. Затем напряжение через выпрямитель подается на тяговые батареи автомобиля. Процесс зарядки прекращается после полного заряда батареи, либо при ручном отключении или отъезде автомобиля.

 

Парковочный автопилот

Автомобили, паркующиеся сами, без какого-либо участия водителя, всё еще воспринимаются как нечто из области научной фантастики. Однако сейчас марка Audi предпринимает решительные шаги, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Идея технологии в том, что водитель выбирает наиболее подходящее парковочное место, а навигационная система прокладывает к нему маршрут. По приезду на место, водитель закрывает машину и со своего смартфона передает системе сигнал «Парковка». Далее руководство процессом берет на себя центральный блок управления, расположенный на стоянке. Для определения положения автомобиля Audi использует серийно производящиеся датчики. Если существует хотя бы минимальный риск столкновения, автомобиль Audi останавливается. То же самое происходит, если прерывается связь с центральным компьютером. С помощью высокоточных лазерных сканеров, установленный на парковке центральный блок управления отслеживает все движения автомобиля.

 

Технология OLED

Аббревиатура OLED означает «органические светодиоды» (organic light emmitting diode). При толщине материалов всего в несколько тысячных долей миллиметра компоненты можно сделать прозрачными. Они заключены между двумя стеклянными пластинами с плоскими полированными поверхностями, что делает узел воздухо- и водонепроницаемым. Получившийся элемент толщиной чуть больше миллиметра закреплен в металлической рамке. При приложении невысокого напряжения происходит эмиссия фотонов, и его поверхность начинает светиться. Чем тоньше слой, тем ярче свечение. Для получения самых разных цветов можно использовать полимеры различных типов.


 Гибридная конструкция кузова

Представив несколько лет назад свой знаменитый алюминиевый кузов, марка Audi вышла в лидеры в области создания облегченных конструкций. Использование технологии ASF (Audi Space Frame) при создании Audi A8, Audi R8 и Audi TT позволило снизить массу кузовов этих автомобилей почти на 40 процентов по сравнению с традиционными стальными конструкциями. Следующим новейшим этапом в этой области является создание гибридной пространственной рамы (Multimaterial Space Frame), сочетающей элементы из алюминия, стали и усиленных волокнами материалов. Проект Бенджамина Бендера развивает «мультиматериальную» концепцию, превращая отдельные компоненты в «гибриды». Усиление углепластиком металлического элемента структуры кузова – средней стойки или порога – обеспечивает улучшение его свойств, таких как прочность и восприятие деформаций при аварии. В то же время элемент оказывается менее массивным, поскольку сравнительно тяжелый металл в нем (сталь или алюминий) частично заменен гораздо более легким – углепластиком.
 

 Стеклопластиковые винтовые пружины

 Сверхлегкие конструкции особенно интересны для применения в области разработок шасси и подвески. Любое уменьшение неподрессоренных масс улучшает комфорт и управляемость транспортного средства. Проект предлагает альтернативу – замену стальных пружин стеклопластиковыми. Стеклопластиковые пружины, над которыми Шмитт работает с владельцами патента SOGEFI, значительно отличаются от традиционных стальных пружин. Они ярко-зеленого цвета, используемая в них «проволока» толще, общий диаметр пружины – больше, а количество витков – меньше. Но главное – пружины такого типа значительно легче. Главный инженер проекта Шмитт приводит факты: «Каждая из стальных пружин в передней подвеске Audi A4 весит 2,66 килограмма. Стеклопластиковая пружина работает так же хорошо, но при этом весит более чем на 40 процентов меньше – всего 1,53 килограмма».

 

 Органы управления Multitouch

 Десять лет назад, когда система MMI была впервые представлена в автомобиле Audi A8, марка заняла лидирующее положение в этой сфере. В 2010 году сенсорная панель MMI touch впервые появилась в Audi A8. Сенсорные панели, доступные в настоящее время для многих моделей Audi, предназначены для работы одним прикосновением и поэтому особенно удобны для ввода букв и цифр одним пальцем. Но для будущих поколений этих устройств Audi планирует использовать технологию Multitouch. Такая возможность открывает совершенно новые перспективы. В настоящее время система уже способна распознавать прикосновения двух пальцев для быстрого поиска на навигационной карте, а также трех пальцев для перелистывания длинных списков медиафайлов. Размер сенсорной панели составляет 12 на 8 сантиметров, большинство пользователей находят его достаточным.


 
Предиктивная подвеска

Несколько лет назад марка Audi начала оснащать автомобили предиктивными системами. Вспомогательные системы на основе радаров и камер, такие как адаптивный круиз-контроль и ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist помогают водителю и повышают комфорт. Технологии, которые появятся в серийном производстве в ближайшие годы, придадут этому тренду новый импульс; как пример – ассистент движения в пробках, ассистент проезда перекрестков или предиктивная подвеска. Год назад Audi представила инновационную разработку, повышающую комфорт пассажиров: систему преодоления боковых нагрузок. Видеокамера отслеживает неровности, к которым приближается автомобиль, после чего активный механизм в подвеске, потребляющий исключительно мало энергии, наклоняет кузов, при этом пассажиры ощущают минимальное воздействие центробежных сил. Предиктивная подвеска работает аналогичным образом, но минимизирует не горизонтальные, а вертикальные нагрузки.

 http://www.carpark.ru