Большинство людей хотели бы верить, что они понимают то, что они чувствуют и почему они это чувствуют. Как всегда мы хотим сообщить вам что то, во что вы верите, это неправильно. Ваши эмоции диктуются внешним миром, причем такими способами, которые вы точно найдете странными и шокирующими. Например ...
Когда люди чувствуют себя «важными персонами», это превращает их в безрассудных придурков
Большинство из нас может легко описать дерзких и самоуверенных людей. Они гордые и храбрые, склонны к активной жестикуляции и заполняют собой столько пространства, сколько это вообще возможно. Все в их позе, языке тела и в особенностях поведения говорит: «Я чертов центр вселенной! Каждый останавливается и замечает меня!». Таким же образом вы можете определить нервных, робких людей по тому, как сильно они пытаются спрятаться в стороне и остаться незамеченными. Вы видите, что они ходят, ссутулившись, потупив взор, словно пытаются найти уголок, где можно спрятаться. Что ж, верите этому или нет, но вы можете изменить отношение человека к окружающему миру, заставляя язык его тела изменяться или в одном или в другом направлении.
Исследователи провели эксперимент (опубликованной в журнале «Psychological Science»), в котором они попросили группу субъектов выполнять некоторые упражнения на растяжку (под предлогом того, что они якобы занимались изучением эффекта растяжки), а затем случайно выбранным участникам предложили принять либо размашистую, либо сжатую позу.
До начала упражнения, участникам эксперимента пообещали, что им заплатят по $4 каждому, но после упражнений на растяжку, исследователи намеренно переплатили им по $8, однако сделали это так, что казалось, будто произошла ошибка (они написали в чеках только $5). Семьдесят восемь процентов из тех, кто согласился сохранить размашистое, уверенное в себе положение тела забрал все деньги себе. И только 38 процентов из другой группы, которая испробовала сжатую позу, тоже так поступили.
Этот эффект также может объяснить еще одно явление, связанное с сущностью человека: почему люди, которые ездят на внедорожниках такие невыносимые, безумные кретины на дороге. В другом эксперименте, ученые пригласили 71 человека и попросили их сесть на реалистические автомобильные симуляторы, некоторые из которых имели внутри довольно просторные сидения, как в джипе или в грузовике, а некоторые были оборудованы чрезвычайно стесненными посадочными местами, как например, в Ока. Конечно же, водители с просторными сидениями, как правило, были склонны вести автомобиль более безрассудно и оказались способны покинуть место дорожного происшествия, вместо того, чтобы остановится в соответствии с правилами.
Теперь вы можете понять, что люди, сидящие в «большом» сымитированном автомобиле, подсознательно чувствовали, будто они находились в большей безопасности в случае аварии. Может быть, тут дело не в ощущении себя, как крутого, господствующего негодяя, а в проявлении меньшего беспокойства по поводу того, что их крутой автомобиль может в результате столкновения превратится в сплюснутую пивную банку.
Затем исследователи провели мониторинг реальных случаев незаконной парковки автомобилей в два ряда, которая наблюдалась в Нью-Йорке по рабочим дням с 12 до 19 вечера. Они обнаружили, что вождение крупного автомобиля увеличивает вероятность двойной парковки с 51 процента до колоссального 71 процента. Даже тогда, когда исследователи учли тот факт, что водители больших автомобилей могут испытывать больше трудностей в поиске места для удобной парковки, они все равно обнаружили сильную связь между размерами автомобиля и возможностью нарушения правил. Невысказанный мыслительный процесс, кажется, сводится тут к мысли, что: «Конечно, я самый важный человек в мире! Я очень значимый!»
Погода влияет на вас больше, чем вы могли себе вообразить
Все любят солнечные дни, если только вы не похожи на вампира, гриба или еще чего-то в этом роде. Однако солнце на самом деле играет гораздо большую роль в постоянном управлении обществом, чем мы думаем. Вы когда-нибудь делали невероятно неразумную покупку, а затем спрашивали у самого себя, как вы вообще решились на подобное? Ответ просто. Вполне вероятно, что это произошло в солнечный день.
Исследования показали, что приятная погода может ухудшать вашу рассудительность, временно делать вас тупее и более легко поддающимся на обман. В одном исследовании 122 студентам-выпускникам предложили выйти на улицу в солнечный или в пасмурный день, и заполнить опрос о какой-нибудь насущной теме. В солнечные дни, студенты были более склонны к тому, чтобы поверить слабым аргументам, поскольку приятная погода заставляет нас более позитивно воспринимать любую информацию, в том числе очевидную ерунду. И вы получите тот же результат, если попытаетесь убедить кого-то встретиться с вами. Ведь в другом эксперименте, исследователи выбрали в случайном порядке несколько привлекательных парней, и попросили их обратиться к более 500 женщинам в пасмурные и солнечные дни, приглашая их пойти с ними что-нибудь выпить. Конечно же, женщины были более склонны отвечать утвердительно в солнечные дни, а не в пасмурные.
И, начиная с этого момента, все становится ещё более странным. Интересно, что солнце влияет на то, сколько чаевых Вы готовы оставить. Оказывается, что для того, чтобы Вы дали больше чаевых на самом деле солнце не нужно. Надо просто положить счет на освещенное точечным светильником место.
Подождите! У солнца есть еще большие способности! Исследователи также заметили, что торги на Нью-Йоркской фондовой бирже особенно активны в солнечные дни. И это не только на Уолл-стрит, они отслеживали данную закономерность на 26 основных фондовых биржах по всему миру в течение 15 лет и обнаружили тот же самый эффект. Даже эти пресыщенные трейдеры-ветераны были более склонный идти на риск, потому что на улице стоял прекрасный солнечный день! Ведь ничто не может пойти не так в такой прекрасный день! Абсолютно ничего!
И, говоря об этом ...
Простые размышления о деньгах делают вас более подавленным и аморальным
Вы никогда не задумывались над тем, почему люди, которые по-настоящему одержимы деньгами, очень часто несчастны? Конечно, есть исключения, но чаще всего, кажется, что большинство людей, для которых деньги является важной частью их жизни, как правило, превращаются в волков с Уолл-стрит. Эксперименты показывают, что, по какой-то причине, простые размышления о деньгах делают людей несчастными (а иногда и немного злыми). И мы не хотим сказать, что созерцание своих просроченных счетов на протяжении целого дня портит настроение, это вполне очевидно. Однако эксперименты показывают, что даже кратковременные, подсознательные напоминания о том, что деньги это не та вещь, которой когда-либо будет достаточно, способны омрачить настроение большинства людей.
В одном исследовании, группе участников предложили заполнить небольшую анкету, после чего им раздали по плитке шоколада в качестве вознаграждения (ученые как бы предположили, что у каждого человека по-прежнему сохраняется мышление ребенка). У половины участников на анкетном бланке была фотография денег. Ничего больше, просто фото. Несмотря на то, что это не были реальные деньги, и никому вообще не обещали, что они могли бы получить реальные деньги, люди, которые увидели фотографию, рассказали, что ощутили меньшее удовольствие от употребления шоколада, чем те, кто ее не видел. Простое удовольствие было понижено всего лишь простым напоминанием о существовании денег.
В другом эксперименте, исследователи разделили 50 испытуемых на две случайно выбранные группы. Первая группа была подвержена воздействию различных фраз и намеков так или иначе связанных с деньгами, а также кучи нейтральных выражений, тогда как вторая группа слушала только нейтральные фразы. Затем обе группы участников попросили оценить то, насколько вероятно, что они могли бы после этого совершить разнообразные нравственно сомнительные действия (например, украсть канцелярские принадлежности). Те, кто столкнулся с денежными намеками (они просто видели некоторые слова и картинки, связанные с деньгами) были более склонны к неоднозначному поведению. Это может быть причиной того, что вы наблюдаете так много примером сомнительных действий в стриптиз-клубах (хотя могут быть и другие заведения).
Во всяком случае, это теория о том, что мысли о деньгах вызывают в нас физиологическое состояние, которое исследователи именуют как «рамки бизнес решений». Всякий раз, когда поднимается тема денег, наш мозг начинает работать в эгоистичном режиме, в результате чего у человека активизирует инстинкт «пускай все идут к черту, но только не я».
Созерцание зеленого цвета делает вас более креативным
Итак, вы, наконец, решились написать роман, который так долго держали в голове на протяжении последних нескольких лет. Ну, знаете, тот, в котором жители орбитальной сексуальной колонии нашли способ клонировать динозавров вместе с кибернетическими частями тела (рабочее название: «Киберсуарус и космические проститутки»). Что могло бы стать идеальным местом, где вы смогли бы быстро напечатать ваш шедевр? Идиллический, уютный коттедж в лесу? Или ваш темный, полузатопленный подвал?
Оказывает, что «возвращение к природе», предоставляет больше преимуществ для творчества, нежели просто тишина, покой и звуки животных. Мы уже видели, как цвета странным образом могут контролировать ваш ум, в частности, красный и синий, которые влияют абсолютно на все, начиная от того, насколько хорошо вы сдаете тест, вплоть до того, как быстро вы выздоравливаете. Однако, как выясняется, есть и другие цвета спектра, которые способные делать причудливые вещи с вашим мозгом: подвергаясь воздействию зеленого цвета, вы можете стать более креативным.
Исследователи дали испытуемым ряд творческих заданий, после чего подвергали их воздействию зеленого цвета всего на две секунды. В это же время другая группа участников подвергалась воздействию таких цветов, как белый, серый, красный и синий. В одном из экспериментов, испытуемым было предложено придумать столько странных способов использования консервной банки, сколько могло им прийти в голову в течение двух минут, а во время другого эксперимента их попросили создать столько много различных фигур из полученных геометрических форм, сколько они могли. Хотя участников никто не ставил в известность об истинных намерениях исследователей, но во всех случаях, все те, кто видел зеленый цвет до начала эксперимента, показали лучшие результаты.
Ученые решили назвать это совсем некреативным термином «эффект зеленого цвета» (возможно, если бы вокруг того места, где они находились, росло большее количество деревьев, то они смогли бы придумать что-нибудь получше). И все это, по-видимому, связано с тем, что зеленый - цвет природы и наш мозг устроен так, что он немного расслабляется при виде деревьев и травы. Не говоря уже о том, что происходит с ним, когда зеленый цвет приходит в виде долларовых купюр, как мы упоминали ранее. Эй, выходит контроль разума это очень сложное дело.
Использование предназначенных для правой руки клавиш на клавиатуре делает вас счастливее
И теперь мы подходим к одному странному феномену, которому наука не может найти никакого логического объяснения относительно того, почему так происходит. В нескольких экспериментах, люди рассказывали о том, что они чувствовали себя счастливее, когда думали о тех словах, которые можно написать на правой стороне клавиатуры. И нет, это не имеет ничего общего с правшами, оно работает в любом случае.
В ходе эксперимента исследователи попросили участников посмотреть на список из слов и оценить, насколько положительно или отрицательно они их воспринимали. Справедливости ради, исследователи создали подобные списки на испанском и голландском языках. Во всех трех языках, испытуемые оценили те слова, которые можно набрать на правой стороне клавиатуры более позитивно, чем те, что вводятся на ее левой стороне. Эффект был настолько сильным, что с каждым дополнительным словом, которое появлялось на правой стороне QWERTY клавиатуры, чувство позитивности увеличивалось на 4 процента.
Что же здесь происходит? Ну, исследователи и сами не знают. Как мы уже упоминали, очевидный ответ был бы в том, что большинство людей правши и, таким образом предпочитают те слова, которые им легче ввести их доминирующей рукой. Но нет. Точно такие же результаты были получены и от левшей. Еще одна теория утверждает, что изобретатель QWERTY клавиатуры говорил по-английски и подсознательно расположил все положительные буквы с правой стороны, но тот же эффект был замечен и в испанских и в голландских словах.
И все становится еще более странным. Эффект QWERTY, как исследователи предпочитают его называть, был протестирован до крайности, когда они составили более 1600 бессмысленных слов, а потом попросил у 800 испытуемых оценить их. Даже в этом случае, слова, набранные на правой стороне, были оценены более позитивно, чем те, что были составлены на левой стороне клавиатуры, хотя испытуемые прежде никогда не видели эти слова и тем более, никогда в своей жизни не набирали их на клавиатуре.
Комментарии (0)