Часть I. Две катастрофы

 

05.05.2019 Авиолайнер «Сухой Суперджет 100», совершавший рейс Москва – Мурманск, был вынужден вернуться в Аэропорт Шереметьево из-за технических неполадок. По имеющейся на начало июня 2019 года информации, сразу же после взлета поражение молнией вызвало отказ бортовой автоматики, проблемы с радиосвязью и с рядом бортовых системами. Посадка проводилась в ручном режиме. Во время посадки самолёт получил повреждения, ставшие причиной возникновения пожара. Погиб 41 человек, в том числе один член экипажа, несколько человек госпитализировано.

 

Катастрофа Суперджет – трагедия, унесшая 41 жизнь. Тяжелое событие, которое, конечно, особым образом выделяется среди прочих событий весны 2019, да и года. В такой момент, естественно, особенным образом встает вопрос, можно ли было это как-то предвидеть, прогнозировать, а стало быть, предотвратить, как подобного избежать в будущем. Мы можем посмотреть на ситуацию с точки зрения самых известных астрологических техник.

 

 

 

Общая ситуация мая 2019 и дня катастрофы

 

Сначала несколько слов о моменте времени, когда это произошло. Какие наиболее серьезные астрологические факторы времени можно выделить. Один из важнейший астрологических аспектов 2019-2020 годов – соединение Сатурна с Плутоном в Козероге. Этот аспект хорошо известен астрологам и имеет особую репутацию. В прошлом очень часто периоды времени, когда на небе был активен этот аспект, на Земле происходили кризисные, конфликтные, разрушительные события, причем, порой, очень крупного масштаба. И вот в апреле – мае 2019 Сатурн сближается с Плутоном в орбисе менее 3 градусов, это первое сближение в этом году на такой значимый орбис. В такой период важно особо серьезно относиться к другим известным астрологическим феноменам, которые могут усилить напряжение и явиться «включателями» разрушительных событий.

 

Бросается в глаза точная оппозиция Марса с Юпитером. Марс в Близнецах, знаке Воздуха, то есть по символике повышена вероятность аварий и конфликтов, связанных, в частности, с полетами. Юпитер в знаке Огня. И вообще напряженный аспект Марс (как и сам Марс)– Юпитер по символике связан с пожаром. И еще можно вспомнить, что по мифологии Юпитер – это Зевс-громовержец, и удар молнии тоже символически вписывается в карту катастрофы.

 

Новолуния и полнолуния традиционно относятся к феноменам, повышающим общий фон напряженности. И катастрофа произошла в день новолуния.

 

Важна также карта ближайшего предшествующего новолуния (которое было в этот день, несколькими часами раньше катастрофы), она может дать информацию о некой символической программе всего этого лунного цикла, об особенностях, тенденциях и акцентах его. Если построим карту новолуния 05.05.2019 на Москву, то увидим, что Плутон с Сатурном находятся в соединении с АС, то есть в этом лунном цикле (в течение всего цикла) энергия соединения Сатурна с Плутоном (которое в этот период акцентировано) может быть особо мощно проявлена в регионе Москвы, да и в России вообще (Москва – столица России). Но московский регион – особо. Ну а сам момент новолуния, как и полнолуния – наиболее критические точки лунного цикла.

 

Вообще попадание Плутона или Сатурна на АС мунданной карты какого-то периода говорит о повышенной вероятности кризисных, проблемных ситуаций в этот период в этом месте.

 

 

Если говорить о лунном цикле, то важно исследовать и карту полнолуния, так как это момент энергетического пика, максимума, некого результата реализации особой  программы данного цикла.

 

 

Здесь Солнце в карте полнолуния в 1 градусе и нескольких минутах от Алголь, звезды с символикой особо разрушительного характера. «Обезглавливание» - в общем, довольно четкое символическое определение, применяемое к этой звезде, если пытаться охарактеризовать сложную и глубокую символику, связанную с этой звездой одним словом. Дальше будет понятно, почему в случае этой катастрофы особо важна ось Телец-Скорпион и звезда Алголь. Ось полнолуния в 4 градусах от оси МС - ИС карты на Москву. Это еще раз подчеркивает повышенное напряжение в период данного лунного цикла в московском регионе и России.

 

Нынешний проход Солнца по Тельцу (это период с 20 апреля по 21 мая) особый с точки зрения уранической символики (с которой связана авиация) еще по одной причине. Вход Солнца в Телец есть некая программа периода прохода Солнца по Тельцу. И вот в карте входа Солнца в Телец в 2019 Уран в соединении с Солнцем. Это также повышает вероятность неординарных кризисных ситуаций в частности техногенного характера в авиации.

 

 

НО, несмотря на наличие, в принципе, с точки зрения астрологических факторов повышенной вероятности катастроф, слава богу, это только вероятность, и в этот день огромное количество самолетов взлетало и успешно приземлялось, перевозя тысячи пассажиров. Беда случилось только с Суперджетом в Москве. То, что мы сейчас посмотрели это такой общий взгляд на ситуацию дня.

 

Теперь перейдем непосредственно к катастрофе.

 

Без особого труда можно найти в интернете информацию о первом полете этого самолета. Википедия дает это. Там есть день первого полета Суперджет и день первого полета данного конкретного экземпляра, который потерпел аварию 5 мая.

 

Базовой натальной картой Суперджет-100  можно считать карту, построенную на момент первого взлета (именно полет - жизнь самолета) первого летного экземпляра этого самолета. Каждый конкретный самолет имеет собственный момент начала жизни, момент первого взлета. Но самое начало жизни – это самый первый взлет данной модели самолета.

 

Для самого первого полета можно найти и точное время, так как это широко освещалось в СМИ как важнейшее событие в жизни российского авиационной промышленности. Ведь Суперджет - это первый российский пассажирский самолет, первый пассажирский самолёт, разработанный в новой России после распада СССР. И, получается, это начало нашего российского пассажирского авиапрома вообще.

 

 

Самый первый полет Суперджет. На карте мира.

 

19 мая 2008 года в 16:47 по местному времени с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет первый экземпляр лайнера Sukhoi SuperJet-100. (http://superjet.wikidot.com/planehistory:2)

 

 

Имея точную карту, можем использовать различные техники ее анализа. Начнем не совсем привычным образом с АстроКартоГрафии. Мы сможем посмотреть, где на карте мира проходят линии планет, которые традиционно считаются потенциально напряженными, где для данной сущности энергии таких планет могут проявиться особо мощно и повышать вероятность проблем.

 

На АГК по Москве идет линия Марс-АС. На этой линии повышена вероятность аварий (и кстати, пожаров). Кроме того, Москва - столица государства, которому самолет принадлежит.

 

Места аварий, которые далее обсуждаются на АКГ карте обозначены желтыми прямоугольниками.

 

 

В Локал Спэйс на Москву можем увидеть высоту Марса 01 градус (что соответствует нахождению на горизонте Марса в этой точке). Меркурий выстраивается здесь в довольно близкую оппозицию с Плутоном  близко к оси карты Восток – Запад. Что тоже говорит о повышенной вероятности проблемных ситуаций, связанных с большим количеством людей и о проблемах управления и систем управления.

 

 

Есть, очевидно, официальная, приведенная в Википедии, информация по авариям и катастрофам (очевидно, признанным такими) Суперджет за время его эксплуатации.

 

 

Первая из двух катастроф с гибелью людей и разрушением самолета произошла в Индонезии вблизи Джакарты. Там рядом (в орбисе менее 4 градуса) проходит линия Сатурн-АС. Повышена вероятность разных проблемы, ограничений, препятствий, ошибки и нерешенные проблемы могут давать о себе знать особым образом. Там самолет врезался в гору.

 

Кроме двух катастроф с гибелью людей и полным разрушением самолета за время эксплуатации самолета с 2011 по весну 2019 года видим в таблице 5 аварий без гибели людей. 2 из них произошли в Московском регионе, а остальные 3 в Мехико, Исландии и Якутске. Во всех этих точках планеты мы видим рядом (в пределах 5 градусного орбиса) проходящие линии планет катастрофической символики.

 

Мехико. Очень точно проходит линия Марс-ДС (еще кстати Луна-МС).

 

Исландия. Марс-ИС, Марс АС, Плутон-ДС, Юпитер-ДС. Очень жесткая АКГ карта здесь. Прямо антиреклама: Не летайте на Суперджете в Исландии.

 

Якутск. Плутон-ИС.

 

Но вот информация о ЧП с самолетами Sukhoi Superjet 100 в 2011—2019 годах, собранная и опубликованная 5 мая РИА Новости, дает более широкую картину. Текст РИА Новости помещен в конце статьи.

 

По этим данным за период эксплуатации в течение 8 лет зафиксировано 29 ЧП. В большинстве случаев были обнаружены какие-либо неисправности и самолет совершал вынужденную посадку, возвращался обратно в аэропорт вылета, приземлялся с фиксируемой приборами неисправностью. Почти во всех случаях, кроме 2 трагических катастроф, посадка проходила в штатном режиме, никто из пассажиров и экипажа в этих ЧП не пострадал. Насколько это информация полная, трудно сказать. Если говорить о серьезном анализе, надо перепроверять и выходить на другие  источники. Хотя можно сказать с большой уверенностью, что эти ситуации точно имели место, были ли какие-то еще – вопрос. Это на авторитете РИА информация. Также нельзя однозначно говорить много это - 29 ЧП за 8 лет - или нет. Надо анализировать, наверное, в сравнении с историей других современных лайнеров. С точки зрения рядового пассажира – это кажется многовато.

 

Эти особые ситуации (ЧП) происходили в 16 городах, при этом 12 случаев в Москве там, где Марс-АС. Это цифра тоже, по-хорошему, должна быть осмыслена в соотношении с количеством полетов, связанных с Москвой и с другими городами. Думается, что из Москвы у Суперджета было полетов больше, чем откуда-либо еще. Тем не менее, цифра не маленькая, при этом сюда входит одна из двух трагических катастроф. Но уж наверняка полетов на особых планетных линиях в Исландии и Джакарте было немного, а аварии, причем катастрофическая и почти катастрофическая, произошли именно там. Мы не будем смотреть каждый город, но можно отметить, что из всех 16 городов только в двух ЧП из приведенного списка происходили дважды. Это Якутск и Барнаул. Там на карте проходят особые линии, линии Плутона и Сатурна.

 

Большинство аварий (кроме столкновения с горой) было связано с вынужденными посадками, возвращениями на аэродром вылета, с ситуацией на земле, около земли: удар при посадке, и шасси пробивает бак с горючим, 2 посадки с невыпущенными полностью шасси, поломка шасси при вкатывании за пределы полосы, столкновения с мачтой освещения при рулении в аэропорту. В 10 случаях упоминаются ситуации, связанные как-либо с шасси.

 

Суперджет сам по себе и как ему комфортней

 

В карте 1-го полета явный перекос в сторону стихии земля. 5 планет в стихии земля. Самолет символически слишком жесткий, тяжелый, неманевренный, трудно перестраивается в сложных ситуациях, ему сложно быстро реагировать в стрессовых ситуациях. Для самолета такая избыточно земная космограмма как-то не слишком естественна. Там нужен воздух – полет, легкость, маневренность. Такое впечатление, что самолет тянет к Земле, назад, туда, откуда только что вроде взлетел, ему там комфортнее. Причем в неподвижном состоянии. Сам этот переход от воздуха к земле через тонкие механизмы приземления, через шасси как-то не очень идет.

 

Выделен 8 дом, дом катастроф. Там Солнце и управитель солнечного знака, и управитель этого самого 8 дома Венера.

 

Какие еще мысли как-то сами по себе могут прийти, если в карте преобладание стихии Земля, сильный Телец (Солнце и Венера), сильные Венера и Меркурий и выделяется ось 2 – 8 дома, да еще Скорпион - Телец, которая связана, в частности, кроме прочего с финансами и с финансовыми потоками. Ну, например, можно предположить, что здесь эти самые финансовые потоки и интересы материальные каким-то образом играют или играли большую, если не доминирующую роль. Но это вроде бы к данной катастрофе прямого отношения не имеет? Или …?

 

Есть сильный Меркурий в Близнецах – это хорошо, но он в квадрате с Ураном, планетой-управителем авиации и электроники. Меркурий сильный – мощный маневренный интеллектуальный аппарат задуман, но с реализацией на уровне авангардных высоких технологий возможны проблемы. И это аспект повышающий вероятность отказов приборов, системы управления, принятия неправильных решений …

 

Наконец, вернее прежде всего, карта самого первого полета – карта полнолуния в Скорпионе на оси Телец - Скорпион (Солнце в Тельце). Вспомним все, что говорилось вначале об общей картине ситуации в день катастрофы. Само по себе полнолуние – стресс-фактор, не лучшее время для начала жизни самолета, Скорпион для Луны тоже знак особого напряжения. А Луна – это люди, пассажиры, экипаж, эмоциональное состояние экипажа и обслуживающего персонала. НО! При этом Солнце в 2 градусах от Алголь – особо тяжело звезды с катастрофической символикой «обезглавливания». А Венера с другой стороны в 3 градусах от этой самой звезды. Алголь посредине между Солнцем и Венерой. И Венера в соединении с другими тяжелыми звездами, родственными Алголь. В момент катастрофы именно туда подходит Луна транзитная.

 

Можно пытаться разбирать по элементам, к каким частям самолета относятся разные планеты. В частности Солнца и Луна, которые в оппозиции. Ну, Солнце – по традиции - самое главное. Возможно управление, в общем смысле – командир корабля. Можно вспомнить, что Солнце символизирует в организме сердце и тут же продолжить символическую цепочку до бессмертной строчки «А вместо сердца пламенный мотор…» из советского «Марша авиаторов». Там еще «Все выше и выше и выше стремим мы полет наших птиц…». То есть Солнце, получается, мотор, двигатель? А что реально с двигателем этого самолета.

 

Приведем отрывок из текста статьи (автор Наталия Шашина), опубликованного на портале сетевого издания BFM.ru (https://www.bfm.ru/news/414832):

 

Почему Sukhoi Superjet-100 мало летают, а в основном стоят? У первого гражданского самолета российской разработки постоянные проблемы с двигателями, созданными в сотрудничестве с французской компанией Safran. Для сравнения, средний налет Airbus 320 и Boeing 737 — примерно десять часов в сутки. У SS-100 показатель едва превышает три часа в сутки.

 

Проблемы в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. В итоге, хотя двигатель должен отработать восемь тысяч часов до капремонта, на деле уже после двух тысяч появляются трещины. Пассажиров это пугать не должно, считает экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич:... Потому что двигатели периодически проверяются. Если какие-то проблемы, самолет просто не летит.

 

Производитель ремонтирует двигатели, но работы занимают минимум 60 дней, а чаще несколько месяцев. Все это время самолеты простаивают…

 

А знаете, как называется российская компания, которая занимается разработкой и сборкой двигателей для Суперджета? Если кто-то не знает, угадайте с 2 раз, точнее из 10 раз в данном случае, потому что компания называется по названию одной из известных нам планет. Но российский астролог должен, просто обязан угадать с первого раза.

 

Фирма называется НПО «Сатурн». Правда работают они совместно с французской компанией Safran, которая во всех проблемах с недолговечностью двигателей и виновата. Как-то традиционная символика Сатурна (среди ключевых слов – торможение, подавление, ограничение) не очень сочетается с двигателем, который должен развивать огромные скорости, моментально реагировать на смены режимов и любые нестандартные ситуации. Но Сатурн, так Сатурн. И вообще-то Сатурн довольно популярное название у ракетостроителей и самолетостроителей почему-то. Американская ракета носитель, выводившая на орбиту Аполлон, летевший на Луну, тоже называлась Сатурн. Вероятно, хочется чего-то очень стабильного, упорядоченного и строго по правилам, когда улетаешь от земли. В нашем случае, не очень хорошо только, что в карте первого полета Сатурн в квадрате с Солнцем. А еще находится это этот «Сатурн» (компания по производству двигателей) в Рыбинске, а это тоже на линии Марс-АС. В карте релокации можно видеть Марс точно на АС.

 

Суперджет. Первый полет. Релокация на Рыбинск.

 

 

 

Суперджет в день катастрофы и уже с нами

 

Суперджет. Первый полет. Транзиты на 05.05.2019.

 

 

День катастрофы 05.05.2019, при этом, день новолуния в Тельце. Для сущности рожденной (или начавшей функционирование) в полнолуние любое полнолуние и новолуние – это уже определенный стресс-фактор. А полнолуние и новолуние на той же оси, что и рождение, в данном случае Телец – Скорпион, более серьезный стресс-фактор. За 11 лет, конечно, таких полнолуний – новолуний много. Они бывают несколько раз в год (не меньше 2 раз). Но сейчас особое время – Уран, символический управитель авиации, - также в знаке Тельца, и это знак его изгнания, то есть, не лучших вариантов проявления его энергий. И это новолуние 5 числа было рядом с Ураном. Транзитная Луна приходит на ось полнолуния карты первого полета, точно соединяется Венерой, управителем 8 дома (дома катастроф) и находится рядом с Алголь.

 

В ПОЛНОЛУНИЯ И НОВОЛУНИЯ В ТЕЛЬЦЕ и СКОРПИОНЕ СУПЕРДЖЕТУ ЛУЧШЕ быть на земле. Вообще Телец – 8 дом для карты 1 полета и особая зона повышенной вероятности кризисных ситуаций. Имея такую карту первого полета, все новолуния и полнолуния в Тельце надо особо исследовать.

 

В транзитах на катастрофу Уран пришел на куспид 8 дома, дома катастроф и в квадрате к Марсу карты (2 градуса орбис), Марс квадрат к Урану карты, т.е. «двойной удар» по самому для авиационной аварии символически сильному аспекту. Марс транзитный при этом рядом с Меркурием карты. К Меркурию (управление, маневренность, способности пилотов) карты квадрат от Нептуна (затуманенное сознание, ошибки, непонимание ситуации, потеря концентрации и контроля). Юпитер на небе в оппозиции  с Марсом, и эта оппозиция включает квадратуру Меркурия натального с Ураном натальным, превращая ее в тау-квадрат.

 

Катастрофа на государственной карте

 

Как бы это кому-то не показалось странно на карту власти Россия, карту лидера, которая много раз подтверждала свою работоспособность в астрологии, и данная катастрофа ложится довольно убедительно. Начнем с уранической символики, которая в данной ситуации естественна. Уран транзитный - очень сильный акцент карты, он находится на ДС. Это может быть, кроме прочего, символика повышенной вероятности экстремальных событий, в частности, техногенного характера и связанных с авиацией и космосом. Уран на куспиде 7 дома в негативном варианте - это могут быть события, противостоящие основным интересам, имиджу, репутации (в данном случае и государства, и власти), очень заметный вовне (7 дом – на виду у всех) конфликт и негативное событие. Такое яркое враждебное, по сути, событие. Уран управляет 4 домом, символически связанным с народом, территориями, традициями, мифами прошлого, патриотическими тенденциями. В данном случае, в катастрофе погибли люди. И это серьезный удар по отечественному авиапрому.

 

Сатурн делает оппозицию к Урану карты и квадрат к солнечной группе. Венера добавляет точно квадратурой к Урану карты. Кроме того, предыдущее Солнечное затмение было в оппозиции к Урану карты.

 

Можно заметить, просто между прочим, что традиционно символика Урана чаще всего отождествляется со словом «революционность». И эта символика очень активно выражена в политической карте России в 2019 году.

 

 

Катастрофа Суперджет 09.05.2012

 

Чтобы увидеть картину более объемно рассмотрим первую катастрофу Суперджет 100.

 

Первая из двух катастроф Суперджет произошла также в мае, 09 мая 2012 года, когда Солнце было на той самой оси лунного затмения в Тельце и в 8 доме карты 1 полета лайнера.

 

Катастрофа SSJ 100 на Салаке  произошла 09.05.2010 в 07:32 по всемирному времени. Авиалайнер в рамках рекламного тура выполнял показательный (демонстрационный) полёт над Индонезией, но через 25 минут после вылета из Джакарты в условиях облачности врезался в гору Салак. Погибли все находившиеся на его борту 45 человек — 37 пассажиров и 8 членов экипажа.

 

Причиной катастрофы, по мнению комиссии, расследовавшей катастрофу, стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности. Российские и индонезийские эксперты сошлись во мнении, что причинами катастрофы стали несколько факторов — действия экипажа лайнера, отсутствие у него достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров, погодные условия.

 

Карта катастрофы

 

 

Наложим карту катастрофы 09.05.2012 на карту 1 полета. Тут совершенно очевидно астрологический кризисный момент в карте 1 полета. Две высшие планеты, которые чаще всего связываются с катастрофами и кризисами, одновременно приходят на главные оси карты. Плутон (символически связан с массовыми катастрофами и кризисами) на ИС, Уран на ДС. Причем обе эти планеты медленные и довольно долго проходят в 2012 году эти особые точки карты первого полета, создавая напряженный, потенциально опасный фон. И если мы еще раз посмотрим на данные о ЧП с Суперджетом за период эксплуатации, то увидим, что 2012 год очень выделяется по количеству ЧП. 8 особых ситуаций, в том числе самая большая катастрофа, в которой погибли все находившиеся на борту. По количеству это более, чем вдвое больше, чем в среднем за год периода эксплуатации. Это еще раз говорит, что карта 1 полета - «работающая» карта. Сама по себе квадратура Плутона с Ураном – очень серьезный аспект, связанный с программами трансформации и обновления как технология жизни, так и социальных коллективных структур. Аспект, кроме того, с большим разрушительным потенциалом.

 

А загрузка знака Тельца и 8 дома, дома катастроф карты 1 полета, и то, что Солнце транзитное точно напротив Луны карты, то есть входит на ту самую ось полнолуния карты 1 полета дает очень яркую символическую картину практически фатальной катастрофической ситуации. К этому прибавляется Лилит рядом с Солнцем. Юпитер также догружает кризисную энергетику карты, выделяет особо все, что связано с этим знаком.

 

Наложение карты катастрофы 09.05.2012 на карту 1 полета

 

 

А если уж продолжить наши исследования в духе анализа катастрофы 05.05.2019, то вот так совершенно безжалостно символично выглядит карта предыдущего новолуния, новолуния в Тельце на координаты Джакарты, где произошла катастрофа. Кроме катастрофичной оппозиции Марс – Нептун точно на главной оси карты, соединение Урана с Меркурием (вспоминаем о этих планетах в карте 1 полета) на куспиде 8 дома, дома катастроф, аспектированное квадратом к Плутону (символика массовых катастроф). Кстати, находится Плутон в 5 доме, доме, связанном с представлениями, шоу, праздниками, игрой, и катастрофа случилось во время демонстрационного полета, некого шоу, и вероятно, как-то приуроченного к празднику 9 мая.

 

И само новолуние в том же самом 8 доме карты, а если присмотреться, то можно увидеть, что оно попадает попадает на вершину 8 дома карты 1 полета. Юпитер в 9 доме с Лилит можно трактовать как неприятные и очень резонансные события, связанные с иностранными государствами.

 

 

В дирекциях карты 1 полета на 09.05.2012 Солнце дирекционное в квадрате с Сатурном. Аспект стал точным (орбис 1 град.). Дирекционная Венера, управитель 8 дома на Алголь в орбите 1 градус. Луна в квадрате с Венерой.

 

 

 

Два солнечных затмения 2012 года (20.05.2012 и 13.11.2012) ложатся на Солнце и на Луну карты соответственно, то есть, что называется, по полной включают главную полнолунную ось карты первого полета.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ЧП с самолетами Sukhoi Superjet 100 в 2011—2019 годах (ситуация на 5 мая 2019 года). РИА Новости

 

https://ria.ru/20190505/1553276602.html

 

2019 год

15 мая Sukhoi Superjet 4100 не полетел из Сыктывкара в Москву по техническим причинам.

Запланированный сегодня на 11:50 вылет в аэропорт Шереметьево отменили по техническим причинам. Об этом сообщили БНК в компании «Аэрофлот».

 

5 мая пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот", выполнявший рейс Москва — Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт Шереметьево из-за возгорания на борту. Пожар уничтожил половину воздушного судна. Всех 78 пассажиров эвакуировали. Пострадали шесть человек.

 

13 марта стало известно, что совершавший полет в Грецию самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" вернулся в Шереметьево из-за растрескивания верхнего слоя лобового стекла. На борту воздушного судна находились 48 пассажиров и шесть членов экипажа, никто не пострадал. Пассажиры вылетели в пункт назначения другим бортом.

 

9 февраля стало известно, что в столичном аэропорту Шереметьево приземлился самолет Sukhoi Superjet 100 с неисправной гидравликой. У самолета "Аэрофлота", летевшего из Москвы в Прагу, сработала сигнализация "низкого уровня первой гидросистемы". На борту находились пять членов экипажа и 53 пассажира. Никто из них не пострадал, посадка прошла без происшествий.

 

2018 год

12 октября пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), выполнявший рейс из Москвы в Ханты-Мансийск, совершил вынужденную посадку в московском аэропорту Шереметьево по техническим причинам (сработал датчик невыпуска стойки шасси). Посадка прошла благополучно.

 

В ночь на 10 октября лайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия", следовавший из Улан-Удэ, при посадке в Якутске выкатился за пределы взлетной полосы. В результате инцидента у воздушного судна подломились основные опоры шасси. На борту находился 91 человек, в том числе семь детей и пять членов экипажа, все они покинули борт по надувному трапу. За медицинской помощью обратились четыре человека.

 

12 июля испытательный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в ЛИИ имени Громова (Подмосковье) пострадавших нет. На нем проводились испытания по оценке аэродинамических характеристик с законцовками крыла. После завершения запланированной программы полета при посадке у самолета была не полностью выпущена правая стойка шасси. При выполнении жесткой посадки на специально подготовленную полосу он получил незначительные повреждения.

 

18 июня в Барнауле совершил аварийную посадку самолет Superjet 100 авиакомпании "ИрАвиа", следовавший рейсом по маршруту Иркутск — Барнаул — Санкт-Петербург. Во время захода на посадку в Барнауле у судна сработал датчик о технической неисправности. Посадка прошла успешно, на борту находилось 85 пассажиров и пять членов экипажа.

 

7 февраля самолет Superjet-100, выполнявший рейс из Мурманска в Москву с 82 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, совершил аварийную посадку в аэропорту "Шереметьево" по технической причине. Во время полета сработал датчик закрылков. Самолет приземлился благополучно.

 

2016 год

5 декабря самолет Sukhoi Superjet 100-95LR авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту Якутск — Хабаровск, вернулся в аэропорт вылета в Якутске из-за неисправности стойки шасси. На борту находились 96 пассажиров и пять членов экипажа. Посадка прошла благополучно.

 

21 ноября самолет Sukhoi Superjet 100, вылетевший из Набережных Челнов в Москву, вынужден был вернуться из-за неполного закрытия шасси. Пострадавших при вынужденной посадке нет. На его борту находились 64 пассажира и пять членов экипажа.

 

3 сентября в ходе набора высоты самолетом Sukhoi Superjet 100, выполнявшим рейс по маршруту Владивосток – Якутск, при штатной уборке механизации крыла не убрались предкрылки. Воздушное судно совершило экстренную посадку в аэропорту Владивостока. Она прошла в штатном режиме. На борту находилось 66 пассажиров и пять членов экипажа. Никто не пострадал.

 

27 июля самолет Superjet 100 компании "ИрАэро", выполнявший рейс по маршруту Барнаул – Сочи, совершил аварийную посадку в Омске в связи с возникшими техническими проблемами маслосистемы двигателя. На его борту находились 60 пассажиров и шесть членов экипажа. Посадка прошла благополучно, никто не пострадал.

 

2015 год

25 сентября самолет Sukhoi Superjet авиакомпании "Якутия", следовавший в Мирный, совершил вынужденную посадку в Хабаровске. Причиной авиационного инцидента стало заклинивание стабилизатора хвостового оперения.

 

2014 год

В ночь на 14 февраля самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Аэрофлот", следовавший из Москвы в Одессу, совершил аварийную посадку в аэропорту "Шереметьево". В процессе взлета у двигателя самолета встречным ветром оторвало обшивку. Угрозы для жизни пассажиров инцидент не представлял.

 

2013 год

5 декабря в аэропорту Челябинска совершил вынужденную посадку самолет Superjet 100. Он летел из Магнитогорска в аэропорт "Шереметьево" (Москва). На борту находились 48 пассажиров и пять членов экипажа. Посадка прошла благополучно. Как сообщил производитель Superjet "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), самолет совершил вынужденную посадку из-за неуборки шасси при вылете.

 

5 декабря в аэропорту Анапы самолет SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот" прервал взлет из-за обнаруженной технической неисправности и в штатном режиме вернулся на стоянку. На борту находились 65 пассажиров. В результате инцидента никто не пострадал.

 

21 июля в аэропорту Кефлавика (Исландия) на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации (автоматическая посадка при боковом ветре с имитацией отказа одного двигателя) экспериментальный SSJ-100 с убранными шасси коснулся взлетно-посадочной полосы. Во время инцидента на борту находились пять человек — три члена экипажа и два эксперта сертификационных центров. При посадке никто не пострадал. Во время эвакуации с борта один из экспертов получил травму ноги. Все системы самолета в момент инцидента работали штатно.

 

14 июня в аэропорту Одессы (Украина) из-за отказа двигателя совершил аварийную посадку пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100 одной из российских авиакомпаний. Никто не пострадал.

 

7 марта у пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, выполнявшего рейс из Москвы в Нижний Новгород, после взлета возникли проблемы со створками шасси. Выработав топливо, он благополучно приземлился в аэропорту Шереметьево. В компании "Гражданские самолёты Сухого" сообщили, что самолет вернулся в аэропорт вылета в связи с повреждением тяги привода створки ниши передней опоры шасси. На борту лайнера находились 77 пассажиров и семь членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.

 

2012 год

10 сентября компания "Аэрофлот" отменила дневной рейс Астрахань - Москва лайнера Sukhoi Superjet-100 в целях безопасности пассажиров: самолет был направлен для диагностики в связи с возможной технической неисправностью. Самолет Sukhoi Superjet был доставлен из Одессы, но когда шла его проверка и подготовка к вылету, сработала сигнализация открытия дверей. Датчик показывал, что дверь не закрыта, хотя в действительности она была закрыта.

 

18 августа самолету Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявшему рейс Москва - Донецк, пришлось вернуться в аэропорт вылета (Шереметьево) из-за срабатывания датчика утечки воздуха.

 

3 августа самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс Казань - Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту "Шереметьево-1" (Москва) из-за частичной разгерметизации салона. На борту находились 64 пассажира и 6 членов экипажа, никто не пострадал.

 

21 июня самолет Sukhoi SuperJet 100 компании "Аэрофлот" не смог вылететь из Нижнего Новгорода в Москву по расписанию. На борту самолета были обнаружены технические неполадки. Все 84 пассажира были выведены из самолета. После осмотра специалистами и устранения неисправности самолет вылетел по назначенному маршруту. Задержка составила 2,5 часа.

 

18 июня самолет Sukhoi SuperJet 100, выполнявший рейс Москва - Копенгаген (Дания), вернулся в аэропорт вылета из-за отказа температурного датчика системы кондиционирования. Данный отказ не влиял на безопасность полета, так как вторая линия системы кондиционирования работала штатно.

 

9 мая в Индонезии разбился самолет Sukhoi SuperJet 100 во время демонстрационного полета для представителей ряда авиакомпаний в Индонезии. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра) в труднодоступной местности.

 

На борту разбившегося самолета находилось 45 человек: восемь россиян, один француз, один гражданин США, остальные пассажиры были гражданами Индонезии.

 

18 декабря 2012 года были оглашены официальные итоги расследования катастрофы. Ни экипаж разбившегося российского лайнера, ни индонезийские диспетчеры не допустили прямых отступлений от правил совершения полетов, причиной катастрофы стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности.

 

6 мая самолет Sukhoi SuperJet 100 при посадке в аэропорту Казани на время выкатился с взлетно-посадочной полосы, а затем самостоятельно вернулся на нее. Никто из пассажиров не пострадал.

 

16 марта самолет Sukhoi SuperJet 100, который направлялся в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. На борту самолета, совершавшего рейс 709 компании "Аэрофлот", находились 65 пассажиров. Сразу после взлета командир экипажа доложил о том, что створка переднего шасси не закрылась, и принял решение о возврате в аэропорт вылета.

 

2011 год

25 декабря самолет SSJ 95 (модификации Sukhoi SuperJet 100) авиакомпании "Аэрофлот" не смог вылететь из Минска (Белоруссия) из-за неполадки с шасси. Устранить неисправность на месте не удалось, в результате было принято решение о возвращении самолета в Москву без пассажиров.

 

Еще после уже периода этой статистики

 

09:30, 24 мая 2019

Из-за технических неполадок самолёт Сухой Суперджет 100 экстренно снизился Уралом.

 

Об этом со ссылкой на источник сообщает агентство «Интерфакс». Самолёт направлялся из Нового Уренгоя в Уфу. Сбой в системе предупреждения об опасном сближении вынудил его продолжать полёт на минимальной высоте. Затем лайнер благополучно приземлился в Уфе. Никто не пострадал.

 

20:31, 24 мая 2019

Самолет «Сухой Суперджет 100», прилетевший из Москвы в Ижевск, при посадке повредил фюзеляж

Люди не пострадали. Как сообщили в Следственном комитете, работники наземных служб не отцепили трос заземления и при выпуске шасси он размотался и нанес повреждения самолету, — передает «Интерфакс». По данным СМИ, лайнер «Аэрофлота» вылетел из «Шереметьево».

 

Сергей Курапов