ПОСЛЕ РОБОТИЗАЦИИ: КВОТЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ НА ЗАВОДАХ И ЛЕЙБЛ «СДЕЛАНО ЛЮДЬМИ»

СДЕЛАНО ЛЮДЬМИРобот на фабричном производстве обходится дешевле любого рабочего в Китае, а рынок труда очень быстро меняется. При новых условиях требуется новое трудовое законодательство, говорится в отчете Международной ассоциации юристов. Аналитики делают предложения создать маркировку товаров «Сделано людьми» и ввести квоты на рабочие места для людей.
Четвертая промышленная революция полностью меняет традиционные рабочие практики и сильно влияет на различные отрасли — от промышленного производства до автострахования, говорится в отчете Международной ассоциации юристов.
Примерно треть профессий будущих выпускников вузов будут получать роботы и программное обеспечение. Процесс станет происходить по всему миру повсеместно. Распространение автоматизированных производственных линий и умных компьютерных систем со временем снизит до минимума стоимость человеческого труда.
В Германии сотрудник автомобилестроительного завода работает за €40 в час, а промышленные роботы — за €5-8 в час. «Промышленный робот обходится намного дешевле китайского рабочего. При все при том он все время здоров, он не растит детей, не думает о забастовках и совсем не нуждается в отпуске», — цитирует отчет The Guardian.

Авторы исследования полагают, что трудовое законодательство устаревает - и оно нуждается в корректировке, которая смогла бы защищать трудоспособное население. Правительству следует определить, какую работу станут выполнять исключительно люди. В каждой отрасли необходимо ввести квоту на определенный процент людей-рабочих. Также Международная ассоциация юристов предлагает ввести налог на использование робототехники и маркировку «Сделано людьми».
Другая проблема, которая обозначена в отчете, — это страхование беспилотных автомобилей. Законодательство пока так и не смогло определить, кто и насколько в случае аварии с участием беспилотника несет ответственность. Ответственность роботов за нанесенный ими вред — это до сих пор является открытым вопросом. При этом за последние тридцать лет в США по вине роботов на производствах погибло тридцать три человека. Некоторые эксперты полагают, что роботы должны нести моральную и уголовную ответственность за свои действия и за любой вред, который они могут причинить.

Исследование также отмечает, что условия труда поменялись. Все больше сотрудников трудятся удаленно, а граница между рабочим и личным временем постепенно стирается. Все чаще рабочее место оказывается пространством для общения между сотрудниками, а трудовые процессы сотрудники выносят за пределы офиса, так как уже многие работают за ноутбуком из ближайшего кафе.
В то же время, Четвертая промышленная революция приводит к тому, что формируются монополии и усиливается экономическое неравенство. В будущем многие люди останутся без работы, а высококвалифицированные амбициозные специалисты станут зарабатывать еще больше, чем в настоящий момент. Эта тенденция может привести к расколу общества, а концепция среднего класса в принципе полностью исчезнет, и ее надо будет создавать с нуля.

К 2020 КИТАЙ БУДЕТ ТРАТИТЬ НА РОБОТОВ ПО $59 МЛРД В ГОД

Роботы в Китае

По прогнозу исследовательской компании IDC, Китай останется самым быстрорастущим рынком робототехники с долей закупок 30% от общемировых, пишет South China Morning Post.
В этом году, Китай, по оценкам экспертов IDC, потратил на роботов $24,6 млрд. Причем речь идет только о материковом Китае, без учета контролируемого Пекином Гонконга и, тем более, неконтролируемого Тайваня.То есть за 3 года китайские инвестиции в робототехнику увеличатся более чем в два раза. К 2020 году затраты Китая будут составлять почти половину от затрат всего Азиатско-Тихоокеанского региона на роботов, которые прогнозируются на уровне $133 млрд.

Половина закупаемых китайскими компаниями роботов традиционные промышленные аппараты. Они устанавливаются на производственные линии, штампуют полупроводниковую продукцию, фасуют еду и разливают напитки, занимаются сборкой автомобилей. Рост числа роботов также был подкреплен государственной инициативой «Сделано в Китае 2025», которая способствует быстрой автоматизации многих отраслей промышленности. Цель программы в том, чтобы изменить мировое восприятие Китая как источника ширпотреба. Инициатива поддерживает в первую очередь высокотехнологичное производство.

В прошлом году в Китае число промышленных роботов достигло 90 000 по сравнению с 68 тысячами в 2015 году. Для сравнения: в России за 2015 год было введено в эксплуатацию 340 промышленных роботов. Увлечение робототехникой в Китае подхлестнуло рост инвестиций в множество местных робототехнических стартапов. За прошедший год было совершено 174 сделки. Например, в сентябре 2016 года компания Ubtech, разрабатывающая человекоподобных роботов, получила $100 млн инвестиций. Позже компания DJI собрала $75 млн, что подняло ее капитализацию до $10 млрд. Кстати, продукцию DJI можно смело помещать в список вещей, меняющих представление о китайской технике.

Сфера робототехники растет не только в Китае. Мы писали об исследовании, согласно которому в ближайшие 9 лет число промышленных роботов в США увеличится на 300%.

«РОБОТЫ ДОЛЖНЫ НЕСТИ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Ученый-юрист из Йельского университета считает, что роботы должны нести моральную и уголовную ответственность за свои поступки. Искусственный интеллект постоянно самообучается, и его алгоритм принятия решений со временем может стать настолько сложным, что любое решение робота будет продиктовано исключительно его собственным выбором.
С появлением все более совершенных систем искусственного интеллекта, все чаще стал подниматься вопрос, а кто несет ответственность за ущерб, причиненный умной машиной. Многие склоняются к тому, что вина лежит на создателе робота или его владельце. Однако, ученый-юрист Йинг Ху из Йельского университета считает, что роботы сами должны привлекаться к ответственности. Его мнение приводит Vocativ.
Йинг Ху считает, что роботы должны нести моральную и уголовную ответственность за свои действия и за любой вред, который они могут причинить. Чтобы аргументировать свое мнение, Ху сравнивает роботов с корпорациями, которые согласно законодательству США считаются «лицами», хотя их деятельность зачастую нельзя отождествлять с действиями отдельных людей в компании.

Робот с искусственным интеллектом постоянно учится и корректирует свое поведение, это влияет на его алгоритмы принятия решений. Эта структура со временем может стать настолько сложной, что нельзя будет приписывать действия робота дефектам его конструкции или влиянию какого-то человека. Другими словами, даже очень хороший и качественно протестированный робот в какой-то момент может принять вредное решение, и оно будет продиктовано исключительно его собственным выбором.
А это значит, что должен быть наказан не создатель этой машины, а сам робот. Наказание может включать в себя деактивацию, перепрограммирование или просто объявление робота преступником. И вопрос уголовной ответственности роботов в свете развития беспилотных автомобилей нужно решать как можно быстрее, считает Ху.
В прошлом году произошла первая авария Tesla Model S со смертельным исходом. После этого вопрос, кто должен отвечать за подобные несчастные случаи с участием роботов стал обсуждаться еще более широко. Европарламент планирует дать роботам правовой статус, что поможет регулировать отношения людей с искусственным интеллектом. Однако, некоторые эксперты считают, что это опасный шаг, который может повлечь непредсказуемые последствия.

РАЗРАБОТЧИК ВОЕННЫХ РОБОТОВ ВЫПУСТИТ 10 ТЫСЯЧ РОБОТОВ-ПОМОЩНИКОВ

10 ТЫСЯЧ РОБОТОВ-ПОМОЩНИКОВТель-авивская компания Roboteam продала миллионы военных роботов — и теперь решила заняться рынком товаров широкого потребления. Новые роботы смогут помочь, к примеру, бабушке налить чаю или достать печенье, пишет TechCrunch.
Roboteam привлекла $50 млн от инвестиционной группы Fenghe и Джона Ву, бывшего венчурного капиталиста и главного технического директора Alibaba. Также Мэтт Ху, соучредитель и инвестиционный директор компании, лично инвестировал в нее.
Roboteam — единственный израильский стартап, который смог добиться поставок своей продукции в Пентагон. Компания надеется, что сможет от военных роботов перейти к роботам для повседневной жизни, сделав из них коммерчески жизнеспособный продукт.
По задумке Roboteam, их новые роботы должны будут помогать пожилым людям. Устройство будет около трех футов в высоту, с интерактивным 10-дюймовым дисплеем и весом около 22 фунтов. Оно будет оснащено 40 датчиками, которые позволят ему самостоятельно передвигаться, а также у робота будет поднос для переноса вещей.
Магазины с подобными роботами появятся в технологически развитых городах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Бостон. Компания планирует начать с партии в 10 тысяч устройств.
Роботы-домашние помощники сейчас становятся все более популярны. Компания IBM разрабатывает такого робота для пожилых людей, робота-компаньона ElliQ создал и стартап Intuition Robotics. Роботом-помощником станет и известный робот Pepper.

 

ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ РОБОТАМ ОБУЧАТЬ ДРУГИХ РОБОТОВ

ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ РОБОТАМ ОБУЧАТЬ ДРУГИХ РОБОТОВГруппа исследователей из Массачусетского технологического института представила систему обучения для роботов под названием C-LEARN. Новая разработка позволяет роботам не только приобретать новые навыки, но и передавать накопленный опыт другим роботам, что делает процесс обучения более быстрым и эффективным. Кроме того, благодаря C-LEARN «задать вектор» обучения могут даже люди, ничего не смыслящие в программировании.

За разработку отвечают эксперты лаборатории информатики и искусственного интеллекта (Computer Scienceand Artificial Intelligence Laboratory, сокращенно CSAIL). Для начала процесса обучения человеку нужно «показать» роботу, как выполнять ту или иную работу, и задать основные правила, которым должен следовать робот. Все остальное робот сделает самостоятельно, после чего будет готов передать приобретенный опыт.

Система C-LEARN достаточно проста. Она заключается в предоставлении информации о конечной цели и ограничениях, которые будут действовать по ходу ее достижения. Допустим, если робот должен установить в автомобиль руль и колесо, оператор должен указать не только последовательность действий (что и куда прикрутить), но и настроить ряд параметров, по которым робот будет действовать. То есть он должен будет различать назначение предмета (так как они оба круглой формы), элементы креплений и так далее. Затем робот выполняет задачу, а человек либо одобряет полученный результат и заносит его в базу данных, либо вносит необходимые коррективы. Кроме того, в систему заложено два вида обучения: вышеописанное обучение на примерах и обучение с использованием алгоритмов высокоуровневого программирования.

После того как робот приобретает необходимые навыки, они могут передаваться другой машине. В ходе серии экспериментов было установлено, что в случае обучения робота человеком процесс обучения был успешным в 100% случаев, а вот когда робот обучал другого робота, процент успеха составлял лишь 87,5%. Однако во время испытаний сотрудники CSAIL обучили робота Optimus обезвреживать определенный тип взрывного устройства, после чего Optimus передал этот опыт другому роботу под названием Atlas и оба робота использовали этот навык с одинаковой эффективностью.