Новая китайская технология — оружие?

Эксперты против новых китайских разработок, новая космическая станция может стать космическим оружием. Китайские ученые предложили правительству выделить один триллион долларов для того, чтобы создать космическую электростанцию, которая будет обеспечивать Землю энергией при помощи лазеров и микроволн.

Государственное информационное агентство «Синьхуа» сообщает о том, что если ученые получат государственную финансовую поддержку, то космическая электростанция станет самым масштабным космическим проектом, который превзойдет и МКС, и Apollo.

Финансирование программы власти Китая начали в 2010 году, так говорится в докладе Китайской академии космической техники.

Ван Сицзи, который является представителем проекта, а также сотрудником Китайской академии наук, сказал, что новая технология — способ стать лидером на мировом энергетическом рынке.

Сицзи на сайте WikiLeaks говорил, что электростанция будет обладать способностью генерировать около 100 МВт электроэнергии. МКС станет карликом на фоне такого масштабного проекта.

Военная угроза

Микроволновые и лазерные станции несут в себе огромный военный потенциал. Дело в том, что технология может использоваться не только, как электростанция, но и как противоспутниковое оружие в составе противоракетной обороны, а также, чтобы целенаправленно уничтожать противника из космоса.

Ричард Фишер, который является старшим научным сотрудником в Международном центре оценок и стратегии США, сказал, что власти Китая очень активно вкладываются в проект и, если электростанцию перепрограммировать, она станет очень мощным оружием. Любая сеть, состоящая из космических солнечных станций, несет в себе военный мотив.

Эту электростанцию можно будет считать серьезным достижением, потому что идеи по созданию подобных станций выдвигались и на Западе, но Китай смог опередить.

Фишер уверен, что станция, после ее создания, будет контролироваться НОАК ( Народно-освободительной армии Китая).

Долгосрочная цель

Разговоры о новой технологии начались еще в 1968 году, тогда журнал Science опубликовал статью американского ученого-инженера Питера Глисона, в которой был предложен дизайн солнечной космической электростанции.

В 2010 году власти Китая пришли к решению, искать альтернативные источники энергии, которые буду находиться не на Земле. Именно проект космической солнечной электростанции стал этим источником.

Министерство промышленности и информационных технологий КНР утвердило дизайн станции, почти сразу после того, как китайские ученые-инженеры предложили его к рассмотрению.

Это масштабный проект с длительным циклом развития, аналитики полагают, что систему начнут тестировать в 2020 году, а первая демонстрация работы случится в 2025 году. Эксперты считают, что электростанция будет генерировать электричество только в 2035 году, а окупаемой станет к 2050 году.

Проблемы и препятствия

Самым большим препятствием на пути к реализации проекта является отсутствие необходимых технологий. Для электростанции требуются легкие и тонкие солнечные панели, аппараты, которые смогут вывести изобретение, весом более 100 тонн, на околоземную орбиту.

Чтобы космическая станция нормально функционировала, необходимо, чтобы большая часть генерируемой энергии сохранялась на самой станции. Эта задача остается пока только на бумаге, так как такой технологии в настоящее время не существует.