Скоро рекламодатели будут платить за рекомендации товаров голосовыми помощниками

В настоящий момент, по данным PageFair, в интернете рекламу блокируют уже 11% пользователей. Пока некоторые сайты свою рекламу подгоняют под стандарты «белого списка», другие сайты разрабатывают новые необычные методы обхода блокировки и способы заработка на интернет-пользователях. О различных трендах в блокировке рекламы и о том, что ожидают сами блокировщики, рассказывает Бен Уильямc, операционный директор Eyeo (компания-разработчика AdblockPlus).

Главные тренды

1. «Рекламные» криптопираты

С некоторых пор блокировщикам приходится не только бороться с навязчивой рекламой, но и сражаться с желанием некоторых сайтов заработать за счет своих пользователей. Популярные ресурсы обнаружили для себя новую модель монетизации — скрытый майнинг криптовалют на компьютерах своих посетителей.
На данном поприще первопроходцем стал Piratebay, запустив технологию, которая пользуется мощностями процессоров пользователей в собственных интересах, в результате чего их компьютеры могут работать хуже. Причем, как правило, это делается без каких-либо уведомлений, скрыто.
При этом такие скрипты также пытались выдавать себя за простые рекламные объявления. Хотя рынок блокировки быстро отреагировал, рассказав пользователям, как предотвратить подобный майнинг.

2. Маркировка скрытой рекламы в социальных сетях

Многие звезды в настоящий момент используют свое влияние на фанатов и на этом зарабатывают хорошие деньги. Как показал недавно опубликованный рейтинг, один пост в Instagram Селены Гомес стоит пятьсот пятьдесят тысяч долларов, а Худа Каттан - самая «дорогая» из всех профессиональных блогеров - зарабатывает за каждое рекламное сообщение по восемнадцать тысяч долларов.
Одно дело, если звезды при этом открыто подписывают рекламные контракты, и совсем другое дело — если что-то рекомендуют в соцсетях скрыто. Уже сделаны первые шаги по регулированию этого рынка. Так, в Instagram ввели специальные отметки о спонсорстве для рекламных постов. Хотя, ставить их или не ставить, пока все еще решают сами блоггеры.

Тем временем федеральная торговая комиссия США разослала девяноста знаменитостям уведомления о том, что им необходимо маркировать в соцсетях свои рекламные посты.
Здесь еще есть над чем работать. Мы, к примеру, пока сосредоточились немного надругом — стремимся создать комфортную среду с баннерами и ненавязчивыми объявлениями в глобальной сети. Хотя я и думаю, что подобная скрытая и никак немаркированная реклама в итоге сильно опаснее, чем обычная реклама, пусть и сильно нас раздражающая.
Ведь в этом случае вам пытаются что-то продать без вашего же ведома, и обман смотрится довольно безобидно. Соответствующие органы власти обязаны регулировать эти объявления так же, как и маркированную рекламу.

3. Использование сайтами антиблокировщиков

Порядка 30% популярных сайтов в настоящее время используют антиблокировщики. При этом некоторые блокируют контент всплывающими окнами, предлагая купить подписку или добавить их ресурс в белый лист. Технологиейпользуются многие крупные средства массовой информации, в том числе, к примеру, Forbes. Нотакие действия, как правило, у людей вызывают не меньшее раздражение, чем реклама. Статистика гласит, что 74% посетителей в таких случаях закрывают сайты.

Технически возможно блокировать как такиеуведомления, так и другие более агрессивные. Некоторые блокировщики так и делают. Но, как я полагаю, это не очень мудро. Фактически это уже не реклама, а контент издания.
В настоящее время по-прежнему нет ясности, нарушают ли подобные блокировки права издателей.Они могут в теории обратиться в суд, что отразится уже не столько на компании-блокировщике, сколько на самом пользователе.

Чего стоит ждать в этом году

В настоящее время вся отрасль цифровой рекламы оказалась в той точке, которую правильнее всего было бы назвать переломным моментом. Блокировку рекламы уже назвали «самым большим бойкотом в истории человечества». И это, конечно, приведет к глобальным изменениям. Первые мы уже видим — выработаны стандарты качества, и многие рекламодатели начали им следовать, чтобы не попадать в бан.

Блокировка рекламы браузерами

«Яндекс» с февраля этого года с помощью специальных алгоритмов начал фильтровать навязчивую рекламу в своем браузере. А Googleзаявила о том, что встроила в браузер Chromeблокировщик рекламы. Это решение последовало после того, когда компания присоединилась к «Коалиции за лучшую рекламу». Тем не менее многие обвиняюткомпанию не столько в желании добиться повышения качества рекламного контента, сколько вытеснить с рынка менее крупных игроков.

На мой взгляд, такие заявления, безусловно, несправедливые. Каждое действие, которое дает людям больше возможностей влиять на экосистему интернета, безусловно, необходимо расценивать как позитивный шаг.
Но это лишь начало. Компании, некоммерческие организации и даже сами пользователи конкурируют друг с другом и представляют различные методы регулирования рынка цифровой рекламы.

Думаю, мы увидим еще немало самых разных предложений и технологий. И, в конечном счете, поймем, что из этого лучше всего работает. А пока можно говорить о том, что эта конкуренция, как и все новые внедряемые решения, выгодны, прежде всего, рядовым пользователям интернета.

Очень важно понять стратегию, которая лежит в основе данных подходов: они стараются сделать стандарты для рекламы настолько качественными, что люди больше не будут видеть необходимость в блокировке рекламы. Но, согласно нашим исследованиям, их концепция «приемлемой рекламы» может сильно отличаться от идей блокировщиков рекламы.

Блокировка рекламы на мобильных устройствах

В 70% случаев люди сегодня заходят в интернет с мобильных устройств. А количество используемых во всем мире смартфонов уже значительно превысило 2 миллиарда. Рынок маркетинга, безусловно, не игнорируют эти тренды. А потому, думаю, что в новом году стоит ожидать активного роста именно мобильной рекламы и новых технологий с ней связанных.

Во-первых, все большую популярность на мобильных устройствах набирают голосовые помощники. Так, поданным Google, уже 20% всех поисковых запросов сегодня производятся именно голосом. Полагаю, что не за горами тот день, когда рекламодатели начнут платить за рекомендации товаров голосовыми помощниками.
Как блокировать такую рекламу? Это задача, которую нам только предстоит решить и, вероятно, еще даже не в 2018 году.

Во-вторых, есть все основания полагать, что в мир мобильной рекламы уже совсем скоро придет дополненная реальность. И по аналогии с покемонами на экране вашего смартфона то тут, то там будут возникать, например, холодильники, туфли или часы. Сейчас это звучит еще немного фантастически, но уже через год вполне может стать реальностью. Технологии сегодня развиваются очень быстро.

Есть ли альтернатива блокировке рекламы

Ждать каких-то технических изменений в методах блокировки, скорее всего, все-таки не стоит. Сегодня ведется много разговоров о том, что можно использовать для этого искусственный интеллект и другие разработки.
Однако стоит вспомнить, что до нынешнего момента уже пытались применять немало альтернатив распространенному сегодня способу блокирования. И ни одна из этих технологий не показала себя масштабируемой или надежной. Поэтому я считаю, что лучший способ заблокировать рекламу уже был предоставлен в интернете давно: все написано в открытом коде, доступ к которому может получить любой, просто просмотрев содержимое страницы.

Это самый верный способ эффективно блокировать рекламу без большого количества случаев ложных срабатываний и случайной блокировки нерекламных элементов.