По оценкам Global Market Insights, объем глобального рынка каршеринга к 2024 году превысит $6,5 млрд. По данным на прошлый год (2017-й, если что) в каршеринге задействовано порядка 120 тыс. автомобилей, а к 2020 году эта цифра вырастет в десять раз.

 

К 2040 году в крупных городах будет создана полностью беспилотная транспортная инфраструктура, то есть все транспортные средства будут передвигаться без водителей, необходимость в которых исчезнет, говорится в исследовании PWC. При этом беспилотники становятся настолько доступными, что на них уже можно покататься на российских дорогах — по Иннополису и Сколково, а с 2019 года это можно будет сделать и в других городах.

 

При этом беспилотный транспорт затрагивает не только возможно летающие такси и наземные автомобили без водителя. Так, РЖД в феврале 2019 года проведет тестирование беспилотных электропоездов на Московском центральном кольце. При этом те же РЖД на днях провели испытания дронов-разведчиков, которые смогут прибыть на место аварии раньше человека, оценить ее масштаб и передать данные в ремонтное депо. А российская компания CognitiveTechnologies провела первое тестирование собственной системы управления беспилотной сельскохозяйственной техники.

 

Пока автономность беспилотников будет неполной, водителю придется контролировать процесс езды в отдельных случаях. Спустя еще десятилетие, в 2030-х годах, возможно, и раньше, транспортные средства перестанут нуждаться в человеке. А к 2040 году транспортная система городов будет уже полностью беспилотной и автономной.

 

Основными игроками на рынке беспилотных автомобилей на данный момент являются ведущие автоконцерны: Tesla, Mercedes-Benz, Audi. Ford и BMW планируют выпустить первые беспилотники уже к 2021 году. Планы по созданию беспилотных машин также анонсировали компании Toyota, Uber (совместно с Volvo) и Gett (с VolkswagenGroup). По словам директора по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Яндекса Артема Фокина, беспилотники станут нормой для Москвы менее чем через пять лет.

 

Взаимная интеграция общественного и личного транспорта — ожидаемый конец тотальной эпохи потребления, которая привела к многокилометровым пробкам, негативным последствиям от выбросов двигателей внутреннего сгорания и экономическим кризисам из-за зависимости цен на нефть. Но несмотря на то, что Uber, Tesla и Яндекс уже вовсю тестируют беспилотники, обещая их скорый выход на все улицы городов, человечество еще каких-то полвека назад мечтало о более масштабных переменах — о космическом личном транспорте как у Хана Соло или о телепортации.

 

Беспилотниками же уже никого не удивишь, а аэротакси находятся в стадии испытаний и доработки. То, что человек перестанет в ближайшее время передвигаться только в двух плоскостях — уже ни у кого не вызывает сомнений. Впрочем, тут в историю вмешиваются урбанисты и сторонники умных городов. Человек в ближайшие несколько десятилетий и вовсе откажется от личного автотранспорта — в нем просто не будет надобности. На улице будут ждать беспилотные такси, каршеринг и, может быть, Hyperloop. Однозначно одно — двигатели внутреннего сгорания уходят в прошлое, а за электромобилями будущее.

 

Ольга Ускова, российский предприниматель, президент группы компаний CognitiveTechnologies:

 

“Через 50 лет пассажирский транспорт разделится на два класса. Транспорт первого, самого массового типа — удобные пространства на колесах, которые будут непрерывно курсировать по дорогам и доставлять людей из точки А в точку Б. При этом человек не будет владеть таким транспортом, а лишь оплачивать свою транспортировку определенного уровня комфорта и развлечения во время поездки. Таким образом, ответственность за автомобиль будет минимальной — снимаются вопросы владения личным транспортным средством, его хранения, ремонта, парковки.

Второй тип транспортных средств будет малочисленным — автомобили «для спортсменов и коллекционеров». Такие машины будут нужны, как и породистые лошади в конюшнях, — исключительно для поддержания престижа и статуса. Ездить за рулем элитных транспортных средств владельцы, скорее всего, будут на специальных полигонах — там, где есть возможность как следует разогнаться и проявить себя как водитель-экстремал. Дизайн таких машин будет максимально олдскульным, с механической коробкой переключения передач и другими особенностями, которые позволят водителям проявить свое мастерство и выдержку. Очевидно, что владельцы этих машин будут представлять опасность для окружающих из-за их «адреналиновой» езды.”

 

Примечание: ссылка на видео - https://youtu.be/uf37_Xp4mfc -  Как выглядит поездка на беспилотных такси от Яндекса по Иннополису.